Николай Кутьин: право руля
Информационный портал получил письмо-обращение. Мыслями вслух делится представитель строительного саморегулируемого сообщества, которого волнуют предстоящие выборы президента Национального объединения строителей, которые пройдут 25 апреля на VIII Всероссийским съездом саморегулируемых организаций, членов НОСТРОй. Автор высказывает жесткую позицию по отношению к одному из кандидатов, с которой можно не соглашаться и спорить. Мы публикуем сокращенный вариант этого письма, орфография и пунктуация оригинала сохранены.
«Дорогие коллеги!
На выборах 25-го апреля – не будем врать сами себе – нам предстоит сделать выбор между двумя формами управления - демократией и тиранией.
Когда-то давным-давно в Афинах, на родине демократии, Перикл после свержения тирана Писистрата ввел такой обычай – остракизм: если слишком активного гражданина подозревали в намерениях захвата власти, его подвергали остракизму – писали на глиняных черепках его имя и голосовали – деятелю приходилось удалиться. Классика: тайное голосование.
Однако подозреваемого в заговоре не лишали гражданства, он не становился изгоем, он просто отправлялся… путешествовать. Так всем было спокойнее, а демократия продолжала жить.
Некрасиво?
Человек и патриот хотел как лучше, а – его не поняли. Но можно утешить себя тем, что если посчитали тебя опасным, значит – ты не заурядность.
А что вы хотели? Как говорил Черчилль, демократия – худшая форма правления, но остальные – еще хуже.
Тиран ли экс-глава Ростехнадзора, кандидат на пост президента НОСТРОй Николай Кутьин? Опасен ли он для саморегулирования – для нашего ГРАЖДАНСКОГО общества в отдельной отрасли народного хозяйства?
Скорее да, чем нет. Его программа «отнять компфонды», по сути, есть ликвидация саморегулирования.
Коллеги, кто из вас экономисты, доктора и кандидаты? Что значит отнять компфонды? Это значит, отнять экономический базис самостоятельности.
Обеспеченный ресурсами может быть самостоятельным? Безусловно, да.
Напомним, демократия в Афинах была только для состоятельных. Кто имел средства, было что терять, он мог купить оружие и встать на защиту родины.
А может нищий быть самостоятельным, самоуправляемым, саморегулируемым? Нет. За вас в этом случае все и вся будет решать тот, кто «приватизирует» себе право управлять вашим ресурсом.
Опять классика: секуляризация церковных земель (в разное время и в разных странах) – отняли ресурс – отняли самостоятельность, вес, влияние. Раздали землю крестьянам – вот и начинается построение гражданского общества. А провели насильственную коллективизацию – построение гражданского самоуправляемого общества поворачивается вспять. Пусть доктора с кандидатами поправят меня, если что.
И никто не против государственного подхода (пусть уважаемый Кутьин не думает, что он единственный среди нас государственник). Но следует различать: сейчас не 30-е годы – мировая война не надвигается, мобилизация народного хозяйства не требуется. Напротив, перед российским государством стоит противоположный вызов – привлечение внешних инвестиций, повышение защищенности прав инвесторов и инвестиционной привлекательности России, развитие демократических институтов, самоуправления, институциональные реформы. Кто обозначил эти приоритеты? Владимир Путин. А Кутьин, что хочет сделать? Подставить президента. Отнять компфонды – это, ей Богу, как сажать за колоски. И выгоды не так уж велики, а 20 лет институциональных реформ торпедированы.
Обобществление компфондов через их секуляризацию – это насильственная коллективизация СРО!
Вот порадуются-то противники сильной России! Молодец, Кутьин! Давай!
Дальше, что? Раскулачивание «богатых» СРО? Доносы. Один бежит стучать на соседа. К нему приходят, компфонд забирают, 24 часа на высылку во внерыночное пространство. Далее – «Головокружение от успехов» (В.П. Мозолевский, ждем подробных комментариев).
А у товарища Николая Кутьина – план. Раскулачили СРО-кулаков – пришла очередь за СРО-подкулачниками. А бедноте Кутьин даст что-нибудь? Вот уж вряд ли! Не такой у него план. У него – планы, в которых очередь дойдет и до «бедных» СРО. И их не будет. Зачем бедные нужны? Кто останется? Останутся 5 СРО – самых преданных. Они останутся, но вместо действующих руководителей там будутуже заправлять ставленники товарища Кутьина.
И вспомните тогда:
Когда они пришли за СРО Ирины Кузьмы, я молчал — я не был ее товарищем, а в ее на конференции по ЦФО слова – что от Ростехнадзора шел шантаж СРО ради их голосов за Кутьина – не поверил.
Когда они пришли за СРО всех наших демократов, я молчал — я не был демократом.
Когда они пришли за СРО моего соседа, я молчал — это было не мое СРО.
Когда они пришли за СРО Ишина, я молчал — это же не мои разборки.
Когда они пришли за СРО Опекунова, я молчал — у меня не было интересов в атоме.
Когда они пришли за СРО Мозолевского, я молчал — он же был за Кутьина.
Когда они пришли за моим СРО — уже некому было заступиться за меня.
А сейчас вспомните, ничто не достается так дорого и не продается так дешево, как свобода (в нашем случае – демократия).
Демократия, право выбирать и смещать, голосовать тайно, решать сообща – мы выстрадали в страшных по накалу спорах. Сейчас – это у нас есть (хотя и хотелось больших достижений – порядка, результатов и т.д.). Но тиран отнимет это. Мы можем это продать по дешевке – за один банкет. Как последние алкаши – за бутылку. И мало разницы, что не дешевой водки, а купажированного виски.
Может тиран соблюдать демократию? Нет.
Институт саморегулирования по указке сверху совершенствоваться не может. Его природа – постепенное эволюционирование по мере роста экономического базиса. Хотите быстро? – демократия сверху не есть демократия, а есть ширма для разных дел. Получилась у США демократия сверху в Ираке? В Ливии? Список продолжать? Не против ли этого был наш президент Путин? А Кутьин насадит нам сверху свою «демократию»? Дудки!
Кутьин, тебя ждет остракизм.
Процитируем напоследок из «Всеобщей истории, обработанной Сатириконом»: «…подвергся остракизму и отправился путешествовать». Скатертью дорога, член-корр РАЕН Кутьин».
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru