НОПРИЗ представило устав, эмблему, список приоритетных направлений и регламент съезда
Ассоциация саморегулируемых организаций общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» (НОПРИЗ) опубликовала сегодня ряд основных документов организации. Были представлены итоговый устав, эмблема, перечень основных направлений деятельности на 2015 - 2016 годы, а также регламент второго съезда. Предварительный перечень вопросов повестки дня Съезда сегодня опубликован в разделе «Мероприятия».
Финальный вариант устава Нацобъединения состоит из 15 глав:
1. Общие положения
2. Цели и предмет деятельности объединения
3. Членство в объединении
4. Органы объединения
5. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
6. Совет объединения
7. Окружная конференция членов объединения
8. Президент объединения
9. Аппарат объединения
10. Ревизионная комиссия объединения
11. Имущество объединения
12. Учет и отчетность. Информация об объединении
13. Символика объединения
14. Порядок внесения изменений в устав объединения
15. Реорганизация и ликвидация объединения
Отдельно остановимся на одном из пунктов – символике НОПРИЗ. Она давно и хорошо всем знакома. Это знак «правая спираль Архимеда» на фоне триколора, которая до этого красовалась на эмблеме НОП. Только справа от прямоугольника теперь расположена аббревиатура сокращенного названия новой организации – «НОПРИЗ». Ниже содержится раскрывающая аббревиатуру надпись (правда почему-то без сохранения очередности слов в аббревиатуре) – «Национальное объединение изыскателей и проектировщиков».
В основные направления деятельности Национального объединения изыскателей и проектировщиков на 2015 - 2016 годы вошли следующие задачи:
1. Обеспечение преемственности в части реализации планов развития саморегулирования в целом и национальных объединений в частности.
Направление включает в себя:
- продолжение работы по основным направлениям деятельности Национального объединения изыскателей и Национального объединения проектировщиков, утвержденным ранее всероссийскими съездами соответствующих национальных объединений;
- обеспечение преемственности программ развития при избрании Президента Национального объединения изыскателей и проектировщиков, при избрании членов Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, при формировании иных органов Национального объединения изыскателей и проектировщиков;
- дальнейшее развитие взаимодействия с координаторами Объединения по федеральным округам с целью защиты профессиональных интересов представителей изыскательского и архитектурно-проектного сообщества и саморегулирования.
2. Развитие саморегулирования.
2.1. Выстраивание конструктивного взаимодействия с органами государственной власти:
Направление включает в себя:
- продолжение работы по привлечению национальных объединений на федеральном уровне и саморегулируемых организация на местах к разработке профильных нормативных правовых актов;
- содействие в создании Координационного совета по взаимодействию с Национальными объединениями саморегулируемых организаций в сфере строительства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.2. Продолжение работы по противодействию развития недобросовестности деятельности саморегулируемых организаций.
В указанном направлении будет продолжена работа по выработке предложений и рекомендаций в целях исключения недобросовестности в деятельности саморегулируемых организаций, а также по осуществлению регулярного мониторинга деятельности саморегулируемых организаций, выявлению саморегулируемых организаций, систематически допускающих грубые нарушения законодательства и принятию установленных законом мер.
2.3. Выработка предложений и методик по минимизации рисков утраты средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций в рамках действующего законодательства, а также выработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего порядок размещения средств компенсационных фондов.
2.4. Продолжение работы по вопросам развития института страхования в системе саморегулирования.
2.5. Совершенствование методологии в области саморегулирования.
2.6. Реализация требований Федерального закона от 24.11.2014 № 359-ФЗ:
- ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций;
- подготовка и утверждение заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о саморегулируемых организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций, о возможности или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра.
3. Продолжение работы по развитию системы профессиональной подготовки и аттестации:
Направление включает в себя:
- разработку стандартов профессиональной деятельности с целью обеспечения поддержки и защиты прав специалистов сферы, повышения качества их подготовки;
- разработку предложений по аттестации профессиональной деятельности архитекторов и инженеров;
- закрепление за национальными объединениями права на самостоятельную разработку стандартов профессиональной деятельности, обязательных к применению как саморегулируемыми организациями, так и их членами;
- обеспечение утверждения Министерством труда и социального развития Российской Федерации профессиональных стандартов, разработанных Национальным объединением изыскателей и проектировщиков.
4. Продолжение работы по развитию, совершенствованию и гармонизации системы технического регулирования:
Направление включает в себя:
- работы по развитию и совершенствованию национальной нормативной технической базы, созданию единой нормативной базы Таможенного союза (ЕврАзЭС), гармонизации требований национальных норм с европейскими, в том числе участие в их разработке (актуализации), публичном обсуждении и экспертизе. Формирование совместных программ разработки нормативных документов Национального объединения и Минстроя России;
- работы по разработке стандартов, рекомендаций и иных документов Национального объединения изыскателей и проектировщиков, а также разработке совместных нормативных документов национальных объединений, их публичное обсуждение и экспертиза;
- работы по анализу нормативно-технических и нормативно-правовых документов в строительстве на предмет выявления в них противоречий и несоответствий друг другу с целью повышения качества разрабатываемой проектной документации и облегчения прохождения ее экспертизы, а также на предмет нехватки в них требований безопасности с целью внесения в нормативы соответствующих изменений, что приведет к снижению количества СТУ;
- работы по анализу проектной документации на предмет включения ее в реестр типовой проектной документации;
- работы по выработке предложений по научно-методическому и технологическому обеспечению инженерных изысканий, обоснованию тем по созданию новых технологий, по выработке единой технической политике инженерных изысканий для строительства.
5. Дальнейшее совершенствование нормативной правовой документации:
- продолжение работы по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
- продолжение работы по изменению Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в части закрепления видов деятельности по архитектурно-строительному проектированию;
- продолжение активной работы по включению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, справочников базовых цен, разработанных национальными объединениями;
- разработка предложений по устранению необоснованных административных барьеров;
- продолжение работы по вопросу принятия отдельного закона, регулирующего процедуры проведения торгов в сфере строительства;
- продолжение работы по вопросу применения типовой проектной документации.
6. Формирование единого информационного ресурса изыскательской и проектной отрасли.
- создание единого информационного пространства в среде изыскательских и проектных организаций, обмен опытом, проведение семинаров и конференций, повышение квалификации специалистов;
- обеспечение участия в общественной экспертизе, разрабатываемых Национальным объединением изыскателей и проектировщиков документов, представителями широкого круга общественности, с использованием современных технологий;
- подготовка предложений по созданию, порядку формирования и ведения фонда материалов, и данных инженерных изысканий.
В Положении об Окружной конференции членов Национального объединения содержатся 34 статьи, а также образцы бланков бюллетеней для голосования.
Вопрос о принятии опубликованных документов будет поднят на II Съезде Нацобъединения СРО проектировщиков и изыскателей. Дата общероссийского мероприятия еще не определена. С текстами документов, в частности, можно ознакомиться на сайте НОП.
Светлана Демидова
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru