НОСТРОЙ пытается спасти отраслевые СРО, которые Минстрой хочет запретить
24 мая президент Национального объединения строителей Андрей Молчанов передал Минстрою в общей сложности 52 поправки в законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс… в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования», разработанный этим ведомством.
Как известно, эти поправки удалось согласовать лишь после длительной дискуссии в НОСТРОЙ, состоявшейся 23 мая. Причем, главные разногласия возникли по поводу того, сохранять ли отраслевые СРО при переходе на региональный принцип создания саморегулируемых организаций. В результате поправка за № 11, предложенная Национальным объединением строителей под нажимом отраслевых СРО, оказалась вот такой: «Дополнить статью 55.4 Градостроительного кодекса РФ в редакции Законопроекта частью 3.1 следующего содержания: «3.1. В случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, объединив в составе своих членов юридических лиц, независимо от места их нахождения, и индивидуальных предпринимателей, независимо от их места жительства».
В то время как поправка № 12 призвана спасти от роспуска саморегулируемые организации в случае снижения у них числа членов, претендующих на участие в закупках. По мнению экспертов НОСТРОЙ, количество членов СРО, претендующих на участие в закупках, не должно влиять на статус СРО. В противном случае это вызовет такие негативные последствия, как искусственное поддержание СРО необходимого их минимума. Если будет принята эта ностроевская поправка, то часть 7 статьи 55.4 Градкодекса приобретет следующий вид: «7. Некоммерческая организация… в процессе своей деятельности не утрачивает статуса саморегулируемой организации, в случае:а) если саморегулируемой организацией не сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, предусмотренный в частях 2 и 4 настоящей статьи;б) снижения (далее у Минстроя здесь следует фраза «не более чем в два раза», которую НОСТРОЙ предлагает убрать) в процессе деятельности саморегулируемой организации минимального количества членов саморегулируемой организации, выразивших намерение принимать участие в закупках работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству … на конкурсной основе … и уплативших взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, если такое снижение не привело к уменьшению первоначально сформированного такими членами саморегулируемой организации размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств».
В поправке № 2 НОСТРОЙ резко высказался против необоснованных преференций для организаций с государственным участием. Поскольку тем самым нарушается принцип равенства субъектов экономической деятельности. По мнению экспертов НОСТРОЙ, возможно только предоставление преференций государственным и муниципальным учреждениям. В результате пункт 22 части 1 статьи 1 Градкодекса предлагается принять в таком виде: «22)… Функции технического заказчика могут выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства за исключением случаев, когда такие функции выполняются…» Далее в редакции Минстроя следует фраза «… юридическими лицами, основанными на государственной и муниципальной собственности, или созданными с участием Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований», которую эксперты НОСТРОЙ предлагают вычеркнуть, а вместо нее добавить «… государственным или муниципальным учреждением».
Оригинал со всеми 52 поправками в законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс…», которые президент НОСТРОЙ передал 24 мая Михаилу Меню, можно прочитать здесь.
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru