1. Главная
  2. Новости
  3. НОСТРОЙ рассказал, как можно упростить систему техрегулирования в строительстве
Новости

220

НОСТРОЙ рассказал, как можно упростить систему техрегулирования в строительстве

 НОСТРОЙ рассказал, как можно упростить систему техрегулирования в строительствеНОСТРОЙ выдвинул ряд предложений по совершенствованию системы технического регулирования в строительстве. Инициативы были озвучены главой объединения в рамках дискуссии, прошедшей в РСПП и посвященной развитию системы техрегулирования в новых экономических условиях.

26 апреля состоялось заседание Комиссии по строительному комплексу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Как отметил глава организации Владимир Яковлев, от техрегулирования зависят безопасность зданий и сооружений. В этой связи Минстрой при участии профсообщества проводит масштабную работу в области совершенствования этой системы. К примеру, ведомство предложило сделать добровольным соблюдение требований, установленных Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений. Считается, что это сократит количество разрабатываемых специальных технических условий.

НОСТРОЙ согласился с Минстроем. Систему техрегулирования в строительстве необходимо упростить

В заседании прошедшем на площадке РСПП принял онлайн-участие Президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Он поддержал инициативу Минстроя. По мнению спикера, систему техрегулирования в строительстве необходимо максимально упростить, поскольку минимально необходимые обязательные требования к безопасности зданий и сооружений уже есть. Они установлены Федеральным законом №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Как пояснили в НОСТРОЙ, речь идет о четырех способах подтверждения безопасности зданий и сооружений. К ним относятся:

  1. результаты исследований;
  2. расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным методикам;
  3. моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов, явлений, техногенных воздействий;
  4. оценка риска возникновения опасных природных процессов, явлений, техногенных воздействий.

«Несмотря на то, что эти способы позволяют проектировщикам и строителям отказаться от использования прежних норм для подтверждения безопасности зданий и сооружений, к ним имеется ряд вопросов, требующих конкретизации», - считает глава Нацобъединения.

НОСТРОЙ предложил конкретизировать существующие нормы для подтверждения безопасности зданий и сооружений

По словам Антона Глушкова, важно в рамках перехода от обязательных требований на добровольные выработать с органами экспертизы и госнадзора единый подход в вопросе обеспечения безопасности зданий и сооружений. В этой связи НОСТРОЙ сформулировал ряд инициатив в развитие положений Федерального закона №384-ФЗ:

  • разработать Методические рекомендации по применению перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  • доработать перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», разбить такие документы по видам безопасности;
  • активизировать работу по утверждению Концепции технического регулирования строительной отрасли;
  • разработать подзаконные акты по методологии соответствия каждого из положений части 6 статьи 15 № 384-ФЗ.


Справочно

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона №384-ФЗ, соответствие проектных характеристик требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования ФЗ №384 и ссылками на требования стандартов и СП, включенных в перечни, указанные в частях 1 и 7 статьи 6 ФЗ №384, или на требования специальных технических условий. В случае отсутствия указанных требований соответствие, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами, среди которых:

1) результаты исследований;

2) расчеты или испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;

3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений или техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений или техногенных воздействий;

4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений или техногенных воздействий.


Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

СРО в Забайкальском крае: В г. Чите действует СРО Некоммерческое партнерство «Управляющих организаций ЖКХ «Забайкалье» (СРО НП «УО ЖКХ «Забайкалье»). Данной организации я не нашла в реестре саморегулируемых организаций РФ, размещенного на вашем сайте, означает ли это то, что данная СРО осуществляет свою деятельность не законно?

Ответ:

СРО НП «УО ЖКХ «Забайкалье» зарегистрировано в государственном реестре добровольных СРО за номером 0021 от 28.12.2009. Реестр СРО в сфере ЖКХ (добровольных СРО), ведёт Росреестр, на нашем сайте информация о добровольных СРО размещена в Реестре добровольных СРО. Мы в реестре СРО публикуем подробную информацию о саморегулируемых организаций.
Вернуть старый дизайн