1. Главная
  2. Новости
  3. НОСТРОЙ утвердил новый порядок исключения СРО строителей из госреестра
Новости

165

НОСТРОЙ утвердил новый порядок исключения СРО строителей из госреестра

 НОСТРОЙ утвердил новый порядок исключения СРО строителей из госреестраВ ближайшее время Национальное объединение строителей может приступить к массовой чистке госреестра от недобросовестных саморегуляторов. Наш портал уже писал, что Совет НОСТРОЙ 12 января утвердил заключение о возможности исключения СРО «Спецстройнадзор» из госреестра и уже готовит к исключению еще шесть саморегулируемых организаций.

Очевидно, в связи с этим Совет НОСТРОЙ 12 января также утвердил новую редакцию Порядка подготовки заключений о внесении сведений о СРО в госреестр и об их исключении. Приведем наиболее важные моменты из этого документа, касающиеся порядка исключения саморегулируемой организации из госреестра:

« … III. Подготовка и утверждение заключения о возможности или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями

19. При поступлении в Ассоциацию обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями о даче заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра, соответствующее структурное подразделение Ассоциации регистрирует его в день поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Ассоциации.

20. Обращение органа надзора за саморегулируемыми организациями может предоставляться непосредственно или направляться в Ассоциацию почтовым отправлением.

21. Соответствующее структурное подразделение Ассоциации не позднее 3 (трех) календарных дней со дня регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями размещает его электронную версию (с приложениями при их наличии) на официальном сайте Ассоциации и направляет уведомление в электронном виде членам Совета Ассоциации и координаторам.

22. Соответствующее структурное подразделение Ассоциации в тот же срок обязано направить посредством электронной рассылки информацию о поступившем обращении, указанном в пункте 21 настоящего Порядка, всем членам саморегулируемой организации, в отношении которой поступило такое обращение, по адресам электронной почты, указанным в едином реестре членов саморегулируемой организации.

23. Члены Совета Ассоциации и координаторы могут выразить мнение по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями, направив информацию в Ассоциацию не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с момента регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями в Ассоциации.

24. Координатор федерального округа или города федерального значения, на территории которого зарегистрирована саморегулируемая организация, обязан:

24.1. в срок не позднее 1 (одного) календарного дня со дня получения обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями в электронном виде направить его во все саморегулируемые организации федерального округа или города федерального значения для информации;

24.2. в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями в Ассоциации представить в Ассоциацию информацию, основанную на мнении СРО о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра или отсутствии оснований для исключения сведений о ней.

25. Информация координатора в Ассоциацию должна:

25.1. представляться с приложением поступивших отзывов (мнений) СРО;

25.2. быть мотивированной и соответствовать критериям, установленным действующим законодательством.

26. Непредставление координатором информации в сроки и форме, установленных пунктами 24-25 настоящего Порядка, не может являться препятствием для рассмотрения по существу обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями Советом Ассоциации.

27. Не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями соответствующее структурное подразделение Ассоциации формирует материалы, включая поступившие от координаторов, членов Совета Ассоциации, и направляет их Президенту (Вице-президенту) Ассоциации для приятия решения о проведении Совета Ассоциации, его повестке и дате.

28. После принятия решения Президентом (Вице-президентом) Ассоциации, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, соответствующее структурное подразделение Ассоциации незамедлительно размещает материалы, поступившие от координаторов и членов Совета Ассоциации, на официальном сайте Ассоциации, о чем направляет членам Совета Ассоциации уведомление и извещение о проведении Совета Ассоциации, а также уведомляет саморегулируемую организацию, в отношении которой поступило обращение органа надзора за саморегулируемыми организациями о даче заключения о возможности исключения сведений из государственного реестра, с разъяснением права уполномоченных представителей СРО присутствовать на заседании Совета Ассоциации и давать пояснения.

29. Материалами, достаточными для рассмотрения на Совете Ассоциации, являются:

29.1. обращение органа надзора за саморегулируемыми организациями (с приложениями при наличии);

29.2. вся письменная информация, поступившая в Ассоциацию после регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями в ходе его обсуждения;

29.3. проект заключения Совета Ассоциации.

30. Совет Ассоциации проводится не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения органа надзора за саморегулируемыми организациями.

31. Заседание Совета Ассоциации по утверждению заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями проводится только в очной форме с возможностью участия в заседании членов Совета Ассоциации посредством видеоконференц-связи.

32. Основанием для утверждения Советом Ассоциации заключения об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями является:

1) неисполнение саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 55.4 или статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации ;

2) несоответствие утвержденных документов саморегулируемой

организации требованиям, установленным статьей 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) несоблюдение саморегулируемой организацией требований,

предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) необеспечение саморегулируемой организацией доступа к

информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

5) несоблюдение саморегулируемой организацией требования об уплате вступительного взноса в Ассоциацию, а также об осуществлении иных отчислений на нужды Ассоциации в порядке и в размерах, которые установлены Всероссийским съездом саморегулируемых организаций*;

6) непредставление саморегулируемой организацией сведений по

запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу Ассоциации, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или предоставление ею недостоверных сведений;

7) предоставление саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;

8) непредставление саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в Ассоциацию уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

33. В течение 5 (пяти) календарных дней со дня утверждения Советом

Ассоциации заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за саморегулируемыми организациями или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра по обращению органа надзора за

саморегулируемыми организациями соответствующие структурные

подразделения Ассоциации изготавливают протокол или выписку из протокола заседания Совета Ассоциации и направляют в орган надзора за саморегулируемыми организациями такое заключение Совета Ассоциации на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного Ассоциацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, о чем информирует саморегулируемую организацию по указанному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу, которая обязана незамедлительно информировать о содержании полученной информации своих членов.

34. В тот же срок соответствующее структурное подразделение Ассоциации обязано направить информацию всем членам саморегулируемой организации, в отношении которой Советом Ассоциации утверждено заключение, по адресам электронной почты, указанным в едином реестре членов саморегулируемой организации

IV. Подготовка и утверждение заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра при инициативном выявлении Ассоциацией нарушений в деятельности саморегулируемой организации

35. При поступлении в Ассоциацию информации (обращения, жалобы) о нарушениях в деятельности СРО, предусмотренных частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами, соответствующее структурное подразделение Ассоциации регистрирует ее в день поступления.

В случае если в обращении не указаны наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, направивших обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, данное обращение не рассматривается.

36. В случае выявления Ассоциацией нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и допущенного саморегулируемой организацией, Ассоциация направляет в такую саморегулируемую организацию заказным почтовым отправлением обязательное к исполнению уведомление о выявленных нарушениях, содержащее предложение об их устранении в указанные в данном уведомлении сроки, а также направляет непосредственно или заказным почтовым отправлением уведомление и копии документов, подтверждающих допущенное нарушение, в орган надзора за саморегулируемыми организациями. Уведомление о выявленных нарушениях, а также копии документов, подтверждающих допущенное нарушение, могут быть также направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных Ассоциацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в саморегулируемую организацию и в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

В тот же срок соответствующее структурное подразделение Ассоциации обязано направить информацию всем членам саморегулируемой организации, в отношении которой направлено обязательное к исполнению уведомление о выявленных нарушениях, по адресам электронной почты, указанным в едином реестре членов саморегулируемой организации.

При необходимости Ассоциация принимает меры к получению дополнительной информации из доступных источников в целях проверки поступившей информации.

37. В случае неисполнения саморегулируемой организацией содержащегося в предусмотренном пунктом 36 настоящего Порядка уведомлении предложения об устранении нарушения, установленного частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответствующее структурное подразделение Ассоциации информирует об этом Президента (Вице-президента) Ассоциации для принятия решения о созыве Совета Ассоциации, его повестке и дате.

38. По результатам рассмотрения вопроса о неисполнении саморегулируемой организацией содержащегося в предусмотренном пунктом 36 настоящего Порядка уведомлении предложения об устранении нарушения, установленного частью 5 статьи 552 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Совет Ассоциации принимает решение:

о необходимости направления поступившей информации (обращения, жалобы) координаторам и членам Совета Ассоциации для обсуждения;

о включении либо невключении в повестку дня следующего заседания Совета Ассоциации вопроса об утверждении заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра.

В случае включения в повестку дня соответствующего вопроса саморегулируемая организация, в отношении которой подано обращение, информируется о дате и повестке заседания Совета Ассоциации, а также о праве уполномоченного представителя такой саморегулируемой организации присутствовать на заседании Совета Ассоциации и давать пояснения.

39. Заседание Совета Ассоциации по утверждению заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра проводится только в очной форме с возможностью участия в заседании членов Совета Ассоциации посредством видеоконференц-связи.

40. Основанием для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра является:

1) неисполнение саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 554 или статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации ;

2) несоответствие утвержденных документов саморегулируемой организации требованиям, установленным статьей 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) несоблюдение саморегулируемой организацией требований, предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) необеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

5) несоблюдение саморегулируемой организацией требования об уплате вступительного взноса в Ассоциацию, а также об осуществлении иных отчислений на нужды Ассоциации в порядке и в размерах, которые установлены Всероссийским съездом саморегулируемых организаций*;

6) непредоставление саморегулируемой организацией сведений по запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу Ассоциации, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или предоставление ею недостоверных сведений;

7) предоставление саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;

8) непредставление саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в Ассоциацию уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

41. Не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней с даты утверждения Советом Ассоциации заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра соответствующие структурные подразделения Ассоциации изготавливают протокол или выписку из протокола заседания Совета Ассоциации и направляют в орган надзора за саморегулируемыми организациями такое заключение Совета Ассоциации на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного Ассоциацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, о чем информирует саморегулируемую организацию по указанному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу, которая обязана незамедлительно информировать о содержании полученной информации своих членов.

В тот же срок соответствующее структурное подразделение Ассоциации обязано направить информацию всем членам саморегулируемой организации, в отношении которой Советом Ассоциации утверждено заключение, а также в случае если Советом Ассоциации не утверждено такое заключение, по адресам электронной почты, указанным в едином реестре членов саморегулируемой организации».

Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Открыта регистрация на конференцию "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки"
04.10.2024

Открыта регистрация на конференцию "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки"

9 ноября 2024 года состоится конференция "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки", организованная СРО Национальная ассоциация специалистов финансового планирования. Конференция ориентирована на аудиторию финансовых советников и частных инвесторов.
В Екатеринбурге пройдет Окружная конференция уральских членов НОСТРОЙ
26.09.2024

В Екатеринбурге пройдет Окружная конференция уральских членов НОСТРОЙ

3 октября в Екатеринбурге состоится окружная конференция членов Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Анонс размещен на сайта Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Якутская компания, состоит в хабаровском СРО проектировщиков, в связи с отсутствием работ, хотим выйти из членов СРО. Что требуется для выхода из СРО?

Ответ:

Согласно ст. 55.7. ГрК РФ, членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: 1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 2) исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации.
В вашем случае достаточно заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. Членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн