Когда в очередной раз «жареный петух клюнет»…
Законодатели, чиновники и Национальное объединение строителей мгновенно отреагировали на страшную аварию с многочисленными жертвами и пострадавшими, произошедшую в минувшую субботу, 13 июля, в Троицком округе Москвы, где рейсовый автобус столкнулся с грузовиком.
Если первые выступили за внесение в закон о безопасности дорожного движения такой нормы, как запрет на работу в качестве водителя без наличия национального российского водительского удостоверения. То НОСТРОй предложил запретить компаниям, входящим в саморегулируемую организацию, принимать грузы, привезенные на машинах с транзитными номерами. Данную инициативу Нацобъединения озвучил M24.ru координатор НОСТРОй по Москве Николай Маркин. Как сообщил журналистам координатор, НОСТРОй займется вместе со строительными СРО подготовкой соответствующего законопроекта.
По словам Маркина, в действующем законодательстве четко не прописано, что автотранспорт с транзитными номерами нельзя использовать для перевозки грузов. Машина, не стоящая на учете, не проходила техосмотр, а значит, ее исправность изначально под вопросом. «Перевозчикам надо запретить использовать такие машины для транспортировки грузов, а строителям – принимать грузы с «транзитных» грузовиков. Строители, которым привезли, например, песок или щебень на такой машине, должны отправить груз назад, не платить за него и обратиться в правоохранительные органы», - заявил Маркин.
Также СРО должны приостанавливать допуск к деятельности для тех своих членов, нарушающих эту норму, констатировал координатор.
Председатель комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Алексей Русских согласен с тем, что снятый с учета автотранспорт не должен использоваться при перевозках каких-либо грузов. Однако, по его словам, идеи строительных СРО депутаты будут обсуждать только осенью, после каникул.
Депутат Мосгордумы, член Координационного совета по взаимодействию с СРО при стройкомплексе Москвы Иван Новицкий также поддерживает инициативу строителей. Он полагает, власти должны поддерживать СРО, поскольку такие организации для того и создаются, чтобы участники рынка сами устанавливали для себя правила и контролировали их выполнение.
Все предлагаемые меры, безусловно, полезны и будем надеяться, что они искоренят халатность, безответственность и коррупционность в этом секторе хозяйственной деятельности. Но возникает вопрос, а почему до случившейся в Новой Москве трагедии эти меры не были приняты? Или нам остается опять ждать, когда в очередной раз «жареный петух клюнет», а законодатели и НОСТРОй дружно на это отреагируют.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru