Обозначены задачи саморегулирования в рекламе
В ходе панельной дискуссии «Саморегулирование отрасли. Создание СРО». заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров рассказал о роли саморегулирования в рекламе за рубежом, а также назвал основные задачи СРО, созданной в российской отрасли маркетинга и рекламы.
Как сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы, Андрей Кашеваров рассказал, что за рубежом госрегулирование и саморегулирование в рекламе сосуществуют эффективно. Во многих странах, по его словам, количество обращений, рассмотренных СРО, зачастую превышает число рассмотренных органом госнадзора в два раза.
Андрей Кашеваров обозначил задачи, которые предстоит решить на нынешнем этапе развития саморегулирования. К ним замглавы ФАС причисляет вопросы информационного взаимодействия между участниками рынка, разделения полномочий между СРО и госорганом, а также выработка и принятие «рычагов» понуждения участников рынка к исполнению решений СРО.
«Необходимо учитывать меру воздействия со стороны профессионального сообщества, которое создает коллективный бренд и доверие потребителя к своей деятельности и продукции», - цитирует слова Андрея Кашеварова пресс-служба ведомства.
Участники дискуссии проанализировали опыт синхронизации деятельности органа рекламного саморегулирования с федеральными индустриальными объединениями, ТПП РФ в Санкт-Петербурге - пилотном субъекте проекта. Эксперты представили предварительные итоги совместной работы группы индустриальных и корпоративных юристов в части подготовки предложений по поэтапной синхронизации законодательства с процессами в сфере рекламного бизнеса.
Напомним, что Федеральная антимонопольная служба выступила одним из инициаторов создания СРО в рекламной индустрии наряду с Торгово-промышленной палатой РФ, АКАР и другими индустриальные объединения. По замыслу организаторов, введение принципов саморегулирования в рекламе приведет к появлению нового эффективного института, который мог бы контролировать ряд сфер на профессиональном рекламном рынке.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru