1. Главная
  2. Новости
  3. Планку численности для СРО аудиторов предлагают снизить до установленной «базовым» ФЗ
Новости

159

Планку численности для СРО аудиторов предлагают снизить до установленной «базовым» ФЗ

 Планку численности для СРО аудиторов предлагают снизить до установленной «базовым» ФЗ Сформирован и готовится к рассмотрению в Госдуме законопроект, которым предлагается значительно снизить требования к минимальному количеству членов некоммерческой организации при наличии которых она включается в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов. Проект закона уже получен и одобрен профильным комитетом ГД - по финансовому рынку.

Напомним, согласно поправкам Федерального закона от 01.12.2014 № 403-ФЗ, с 2017 года саморегулируемая организация для приобретения статуса должна объединять в качестве членов не менее 10 000 физических лиц или не менее 2 000 коммерческих организаций. Как отмечают авторы новой инициативы, это вынудит саморегулируемую организацию поддерживать искусственно созданную численность членов СРО и лишит ее мотивации по эффективному внешнему контролю качества их работы и контролю за соблюдением ими требований законодательства.

«Требованиям законодательства о наличии минимум трех аудиторов в штате в полной мере удовлетворяют только 1543 аудиторские организации или 36% их общего количества, в которых 3 и более аудитора имеют основное место работы. Две трети аудиторских организаций используют неопределенность нормы Федерального закона «Об аудиторской деятельности», не препятствующей участию аудиторов в создании неограниченного количества аудиторских организаций и заключению договоров на совместительство с любым количеством аудиторских организаций, в том числе для подтверждения минимальной численности в аудиторской организации, необходимой для вступления в саморегулируемую организацию и начала осуществления аудиторской деятельности», - говорится в пояснении к законопроекту.

Помимо ослабления контроля за членами, увеличение требований к численности также таит в себе опасность монополизации рынка, что в конечном итоге приведет к целому ряду отрицательных последствий для повышения привлекательности СРО аудиторов, таких как, например, снижение размера членских взносов в ущерб должному финансированию их деятельности. Контроль при приеме новых членов станет излишне лояльным, как и требования к аудиторам, нарушающим стандарты аудита, Кодекс профессиональной этики и Правила независимости. В конечном счете, рынок аудиторских услуг дестабилизируется, пострадает качество аудиторской деятельности, отмечают авторы проекта ФЗ.

«Во избежание наступления указанных неблагоприятных последствий предлагается снижение требований к минимальному количеству членов СРО аудиторов по физическим лицам и юридическим лицам до общих требований, установленных Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», так как объективных предпосылок для их изменения применительно к аудиторской деятельности не имеется. Поскольку субъектами аудиторской деятельности являются и аудиторские организации, и индивидуальные аудиторы, указанные цифры привязываются к этим субъектам, вместо разделения субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности», - считают авторы.

Напомним, согласно ФЗ № 315 для получения статуса саморегулируемой организации необходимо объединение в составе СРО в качестве ее членов не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Помимо прочего, законопроектом предлагается внести и другие коррективы в деятельность саморегулируемый организаций аудиторов. В частности, депутаты хотят урегулировать ситуацию с судьбой компенсационных фондов СРО аудиторов при их ликвидации. Памятуя о ликвидации СРО НП «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров», когда решение данного вопроса превратилось в проблему, авторы предлагают вносить правила распределения КФ в устав некоммерческой организации.

«Выработка возможных вариантов решения этого вопроса в уставе вызывает проблемы, поскольку право получать в случае ликвидации юридического лица часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость, предусмотрено только для участников хозяйственных обществ и товариществ, т. е. коммерческих организаций (п. 1 ст. 67 Гражданского кодекса РФ). В связи с этим предлагается установить, что при ликвидации саморегулируемых организаций аудиторов, средства сформированных ими компенсационных фондов перечисляются в федеральный бюджет (п/п «б» п. 2 ст. 1 Законопроекта)», - находят выход из положения авторы.

Еще одно связанное с деятельностью отраслевых СРО предложение связанно с обязанностью аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов ежегодно раскрывать информацию о своей деятельности, а также с закреплением перечня сведений, отражаемых в реестре.

«В целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности организаций предлагается обязать аудиторские организации и индивидуальных аудиторов ежегодно раскрывать информацию о своей деятельности на своем официальном интернет-сайте в объеме, предусмотренном в ч. 3 ст. 7.1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» (сведения, подлежащие включению в реестр членов саморегулируемой организации), а также формой № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности»: количество работающих в организации аудиторов по основному месту работы и по совместительству; общий объем годовой выручки и объем выручки от оказания аудиторских услуг; общее количество выданных аудиторских заключений и количество аудиторских заключений по бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, подлежащих обязательному аудиту», - считают инициаторы.

На сегодняшний день перечень сведений, отражаемых в реестре аудиторов и аудиторских организаций, определяется на подзаконном уровне (приказ Минфина России от 30.10.2009 № 111н «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов»). В то же время в ФЗ №315 закреплен общий перечень сведений, подлежащих включению в реестр членов саморегулируемой организации. Поэтому, помимо размещения этих сведений на официальном интернет-сайте, предлагается законодательно закрепить, что те же данные в полном объеме должны указываться в реестре аудиторов и аудиторских организаций. При этом вместо ссылки на форму № 2-аудит предполагается указывать конкретный перечень наиболее значимых сведений из этой формы, поясняют предложение авторы.

Проект закона содержит и другие значимые для аудиторской деятельности предложения. С полным текстом инициативы можно ознакомиться по этой ссылке.


Светлана Демидова
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Открыта регистрация на конференцию "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки"
04.10.2024

Открыта регистрация на конференцию "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки"

9 ноября 2024 года состоится конференция "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки", организованная СРО Национальная ассоциация специалистов финансового планирования. Конференция ориентирована на аудиторию финансовых советников и частных инвесторов.
В Екатеринбурге пройдет Окружная конференция уральских членов НОСТРОЙ
26.09.2024

В Екатеринбурге пройдет Окружная конференция уральских членов НОСТРОЙ

3 октября в Екатеринбурге состоится окружная конференция членов Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Анонс размещен на сайта Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Якутская компания, состоит в хабаровском СРО проектировщиков, в связи с отсутствием работ, хотим выйти из членов СРО. Что требуется для выхода из СРО?

Ответ:

Согласно ст. 55.7. ГрК РФ, членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: 1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 2) исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации.
В вашем случае достаточно заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. Членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн