Представительство СРО «Рекламный Совет» в Нижнем Новгороде рассказало об опасениях операторов наружной рекламы. Рынок «боится» единого оператора
В нижегородском Парламенте состоялась встреча экспертов, посвященнаясозданию единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Вмероприятии принял участие глава местного представительства СРО маркетинговойиндустрии «Рекламный Совет» Сергей Стешов. Эксперт рассказал об опасениях участниковрынка, которые считают, что создание единого оператора приведет к их финансовымпотерям. Соответствующая информация появилась на сайте рекламного саморегулятора.
16 августа Законодательное Собрание Нижегородской области провелозаседание своего Комитета по экономике, промышленности, поддержкепредпринимательства, торговли и туризма. Участники встречи обсудили обращениеоператоров наружной рекламы по поводу внесения поправок к законопроекту,который направлен на создание единого оператора цифровых рекламных конструкцийи объявлений. Сам законопроект еще 15 июля был принят в первом чтенииГосударственной Думой.
Позиция местных властей
К дискуссии присоединился Председатель Комитета по экономикеИгорь Норенков. Он сообщил о том, что решение о создании единого операторацифровых рекламных конструкций и объявлений приведет к серьезным финансовымпотерям регионального и муниципального бюджетов. Сейчас в эти бюджеты поступаютсредства от размещения и эксплуатации рекламных конструкций, в том числеэлектронных экранов.
Позиция рынка
Также в мероприятии принял участие глава Комитета по рекламепри Торгово-промышленной палате региона Сергей Стешов. Данный орган является местнымпредставительством саморегулируемой организации маркетинговой индустрии«Рекламный Совет». Как сообщил Сергей Стешов, Нижний Новгород занимает 3 местосреди городов России по числу электронных экранов. В этой связи рынок опасаетсязаконопроекта в том виде, в котором он был принят в первом чтении.
Отмечается, что в настоящее время договор на установку иэксплуатацию рекламной конструкции заключается региональными или муниципальнымиорганами власти по итогам проведения торгов на срок от 5 до 10 лет. Рекламныеконструкции могут быть установлены строго в соответствии с утвержденной схемойразмещения. Она, в свою очередь, учитывается архитектурные особенностимуниципалитета или региона. В тоже время законопроект устанавливает, что договорс единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений будет заключатьсябез проведения торгов на срок не менее 30 лет, согласно схеме размещенияцифровых рекламных конструкций, которую будет утверждать единый оператор. СергейСтешов заявил, что такая формулировка вызывает ряд вопросов. Среди них:
- как будут учитываться схемы размещения рекламных конструкцийпри создании схемы размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора?
- будут ли схемы размещения учитываться вообще и не получит лиединый оператор конкурентные преимущества перед остальными владельцами цифровыхэкранов?
«В законопроекте прописано, что ранее заключенные договоры наустановку и эксплуатацию рекламных конструкций будут действительны до окончанияих срока действия. Поскольку единый оператор получает места для размещения безторгов и на срок не менее 30 лет, то он сможет предложить рекламодателямгораздо более низкую цену размещения рекламы, и, таким образом, получит серьезныеконкурентные преимущества», - говорится в сообщении на сайте отраслевой СРО «Рекламныйсовет».
Также Сергей Стешов указал на то, что в пояснительнойзаписке к законопроекту, упор делается на то, что разные операторы сегодняиспользуют в своей работе различное программное обеспечение. Считается, что ономожет быть взломано и на экранах может появиться контент, который будет несоответствовать нынешней политике государства. Авторы поправок отмечают, что единыйоператор сможет обеспечить безопасность используемого программного обеспеченияот хакерских атак.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все осаморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru