Прощай НОП и НОИЗ. Да здравствует НОПРИЗ!
25 ноября на основе двух национальных объединений изыскателей и проектировщиков в результате слияния возникло Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (НОПРИЗ), которое возглавил экс-президент НОП Михаил Посохин.
Процесс рождения НОПРИЗа происходил в муках и в сжатые сроки. После пяти лет существования были упразднены национальные объединения изыскателей и проектировщиков. Ликвидационные съезды прошли под председательством куратора саморегулирования в строительной отрасли заместителя министра строительства и ЖКХ Юрия Рейльяна, на которых чиновник отточил мастерство их ведения и, видимо, «горячо» полюбил саморегулирование. Его «высшим пилотажем» можно назвать проведение объединительного съезда, на котором он уговаривал, увещевал, выслушивал, отвечал, предупреждал и со своим эстонским темпераментом особо непонятливым терпеливо объяснял последствия неправильного решения вопроса.
Участие в историческом съезде принял президент НОСТРОя Николай Кутьин.
Повестка форума включала восемь вопросов:
1. Об утверждении регламента Всероссийского съезда;
2. О создании Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
3. Об утверждении Устава;
4. О составе имущества;
5. Об избрании президента;
6. О формировании Совета;
7. О формировании Ревизионной комиссии;
8. О государственной регистрации.
По подсчетам Мандатной комиссии на форум зарегистрировались представители 174 саморегулируемых организаций проектировщиков и 36 СРО изыскателей, что больше 2/3 необходимых для проведения съезда. «Кворум есть, поэтому съезд правомочен», - объявил Юрий Рейльян. И тут сольно выступил президент Координационного совета НП СРО «Ассоциации инженерные–изыскания в строительстве» (НП СРО «АИИС») Михаил Богданов заявивший, что Юрий Угович не имеет права вести съезд. У нас есть проектировщики, изыскатели, конечно, съезд вправе проголосовать и за представителя Минстроя, сказал он.
К слову, перед началом съезда Михаил Игоревич ходил по залу и раздавал свои опусы с предложениями и вопросами к власти. Однако делегаты председателем съезда выбрали Рейльяна, что явно раздосадовала Михаила Богданова, поэтому по другим вопросам он практически один голосовал против.
По второму вопросу после короткой дискуссии о родственности профессий проектировщиков и изыскателей, Рейльян заметил, что закон № 320-ФЗ надо выполнять. Другой альтернативы нет.
В результате за объединение проектировщиков и изыскателей проголосовали 198 делегатов, 4 – против. Принятие решения вызвало аплодисменты в зале.
Жесткие прения возникли по третьему вопросу. К микрофонам выстроилась очередь вносящих поправки в Устав. Минюст опротестует все ваши поправки, после каждого выступающего пояснял заместитель министра. «Поймите, сейчас мы принимаем решение для регистрации. К февралю вы отработаете все поправки в Устав и на съезде их примите», - уговаривал он делегатов. В конце концов, делегаты утвердили Устав. Однако некоторым показалось неблагозвучной аббревиатура «НОПРИЗ». Был предложен вариант «НОИП». После короткой пикировки остановились все-таки на «НОПРИЗе».
В ходе обсуждения Устава проектировщиков и изыскателей успокоили, что вступительные взносы в новое объединение платить не надо, вы уже в реестре, а вот только созданным СРО – придется, пояснил юрист.
Также участники утвердили юридический адрес новой ассоциации: Москва, Новый Арбат, дом 21.
Ирина Мигачева, председатель Ревизионной комиссии НОПа, выступила по вопросу о составе имущества нового объединения. После ее выступления из зала послышались просьбы «перевести на человеческий язык» то, что она сказала. «Вы, что маленькие?», - сказали им в ответ из президиума.
Кульминацией съезда стали выборы президента НОПРИЗ и временного Совета. Председательствующий пояснил, что кандидат на пост президента нового объединения может быть выдвинут двумя способами: через окружные конференции и круглые столы или по предложению Оргкомитета, в который подается заявление. Другие процедуры в переходный период не предусмотрены.
Предваряя вопрос, Юрий Рейльян сказал: «Для того, чтобы дальше работать, нам надо понимать, кто будет возглавлять нацобъединение, что можно ждать от этого человека, ибо он будет отвечать вашим интересам и чаяниям. В министерстве позиция по кандидатуре сформирована. Мы докладывали Правительству, консультировались и с депутатских корпусом, и Ростехнадзором», - тактично, без фамилий, сказал председательствующий и попросил огласить список заявок.
Представитель Оргкомитета заявил, что поступило 27 предложений на выдвижение кандидатом на пост президента Михаила Посохина, его также выдвинули три круглых стола. Других кандидатов нет. Шум в зале и крики: «Дайте слово Пупыреву».
Евгений Пупырев, взяв микрофон, сказал: «Меня кандидатом в президенты выдвинул Межрегиональный союз проектировщиков. Бумагу я передал в Аппарат НОП».
Председательствующий быстро отреагировал: «Принято. С Аппаратом сложности, в результате ликвидации».
Председательствующий после выступления юриста объяснившего, что существующий регламент не позволяет Евгению Пупыреву выдвигаться кандидатом в президенты, спросил: «Вы будете настаивать или снимите кандидатуру для чистоты сделки. Неудачно высказался. Для чистоты принятия решения», - поправился Юрий Угович.
«Бумагу мы представили достаточно давно. Это не мое личное решение, есть группа поддержки, которая выдвинула меня, но, если юридически этот вариант не прошел, то настаивать на самовыдвижении я не могу», - сказал печально Евгений Пупырев.
Слово попросил беспокойный Михаил Богданов, он обозвал сложившуюся ситуацию «недемократичной и неправильной», подытожив «должны быть альтернативы».
Председательствующий развел руками, что против регламента он бессилен и предложил внести в бюллетень для тайного голосования одну оставшуюся кандидатуру – Михаила Посохина.
Затем съезд перешел к обсуждению кандидатов в члены временного Совета Объединения, в который Оргкомитет включил пять человек: Ю. Рейльяна, А. Русских, А. Шамузафарова, П. Клепикова и будущего президента. На февральском съезде было решено частично переизбрать (кроме Ю. Рейльяна, А. Русских, и президента) и добрать Совет до 30 человек.
Михаил Богданов попросил включить его шестым в список кандидатов в члены временного Совета, но председательствующий мягко поставил его на место: «Регламент, Михаил Игоревич, потерпите до февраля. Давайте, без давайте».
Остальные вопросы повестки съезда были решены практически без прений.
После тайного голосования Счетная комиссия огласила результаты. Было выдано 204 бюллетеня. 201 бюллетень признан действительным, три - недействительными. За президента НОПРИЗ Михаила Посохина проголосовало 157 делегатов, 44 - против.
За выдвинутых Оргкомитетом кандидатов во временный Совет проголосовали 169 «за» и 32 – «против».
После объявления результатов голосования Михаил Посохин вышел на трибуну и поблагодарил присутствующих за оказанную поддержку. Он также пообещал, что будет реализовывать те задачи, которые поставлены этим и предыдущими съездами, а также консолидировать цех проектировщиков и цех изыскателей, чтобы в ближайшее время показать, что новое Объединение является организацией способной выполнять самые сложные задачи в строительной отрасли.
На этом объединительный съезд завершил свою работу.
Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru