Рекламщики снова заговорили о саморегулировании
По данным пресс-центра одного изведущих российских медиахолдингов «Европейской медиагруппы», Директорюридического департамента компании Дмитрий Григорьев заявил, что рекламная отрасльв России завершит переход к саморегулированию в 2020 году.
Дмитрий Григорьев сообщил о том,что с 2017 года идет активный процесс перехода к саморегулированию рекламнойдеятельности. Уже создано соответствующее СРО, в которое вступили крупнейшиерекламные ассоциации. По словам эксперта, переход должен завершиться в 2020году, когда в Санкт-Петербурге пройдет Всемирный рекламный саммит.
Также спикер рассказал о многихактуальных для отрасли проблемах. Его доклад был представлен в рамках образовательногосеминаров, проведенного «Европейской медиагруппой» для представителей бизнес-сообщества.Такое обучение призвано повысить общий уровень знаний законодательства в сферерекламы и, таким образом, уберечь отечественные компании от ненужных проблем.Как отмечают инициаторы семинаров, специалисты-практики в области рекламы,маркетинга, СМИ получили шанс пообщаться с экспертами.
Дмитрий Григорьев сообщил о том,что на фоне высокой конкуренции участники медиарынка вынуждены разрабатыватьновые формы рекламы и предлагать нестандартные рекламные услуги. Каждаякомпания хочет привлечь внимание потребителя, превзойти конкурентов и повыситьпродажи. Однако такая гонка за прибылью может привести к упущенной выгоде.Какие-то контракты могут противоречить законодательству, поэтому рекламщикамприходится от них отказываться, а какие-то могут привести к штрафам.
На одном из таких семинароввыступил Директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» ДмитрийГригорьев. Спикер отметил, что нормативная база в сфере рекламы постоянноменяется. Например, в день проведения семинара законопроект о регулированиигромкости рекламы в интернете был отклонен, а поправки о запрете рекламыдетских смесей внесены на рассмотрение в Госдумы. Дмитрий Григорьев подчеркнул, что основная задача, маркетолога– сделать рекламный продукт легальным, при этом доставляющим удовольствиепокупателю и прибыль компании.
«Реклама – это работа синформацией, в первую очередь с персональными данными, которые компанииполучают через предоставление скидок, уведомления об акциях и другихпромо-мероприятиях. Именно персональные данные являются нефтью и газом в XXIвеке», - приводит слова Дмитрия Григорьева пресс-центр «Европейскоймедиагруппы» на сайте компании.
Спикер отметил, что в рамкахзакона необходимо обозначить границы между фантазией, которая неизбежноиспользуется в рекламе, и реальной жизнью. В качестве примера он привёлпопулярную некогда виртуальную игру «Second life», в которой можно было покупатьза игровую валюту определенный инвентарь. Впоследствии за игровую валюту сталоможно купить что-то в реальности. Поэтому законодатели попытались урегулироватьэтот денежный суррогат.
Дмитрий Григорьев отметил, чтолюди воспринимают реальность так, как ее преподносят СМИ, что влияет и нарегулирование рекламной деятельности. За 20 лет существования закона о рекламев России так и не была реализована концепция разделения мира рекламы иреального мира. Спикер сообщил, что для рекламы существует множествоограничений, несмотря на то, что она является общедоступной информацией.
Напомним, что еще в конце 2018 года НачальникУправления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России ТатьянаНикитина во время публичных обсуждений правоприменительной практики ФАС Россиии Московского УФАС отметила, что Федеральная антимонопольная службаподдерживает саморегулирование в рекламе.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru