Саморегулирование очистит торговлю от недобросовестных участников
Спустя два с половиной года после вступления в силу Закона «О торговле» не удалось найти ни одного участника рынка, который бы с удовлетворением перечислил плюсы, полученные от действия документа. Закон о торговле, вступивший в силу 1 февраля 2010 года, не достиг заявленных целей считают не только представители малого бизнеса, но и в Минэкономразвития и ФАС.
Дискриминация поставщиков со стороны торговых сетей сохраняется, закон не смягчил договорные условия между поставщиками товаров и торговыми сетями, конкуренция не стимулируется.
Напомним, основными целями принятого в 2010 году закона о торговле были создание конкуренции, снижение стоимости товаров, повышение качества обслуживания, снятие административных барьеров для бизнеса.
Кстати, проверить эффективность исполнения закона еще в апреле 2012 года поручил Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России.
Минэкономразвития резюмируя результаты проверки отметил, что некоторые нормы закона способствуют росту административной и иной нагрузки на хозяйствующие субъекты, и подготовил поправки к закону.
Между тем, представители крупных торговых сетей считают, что корректировать закон нет необходимости, мол все участники рынка уже адаптировались к его требованиям и любые изменения в законодательстве приведут к хаосу на рынке. Согласен с ними и директор российской Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белановский. Он полагает, что радикально менять принципы работы всей торговой отрасли сейчас действительно нельзя. Тем не менее, ставку необходимо делать на саморегулирование отрасли.
Торговля - высокотехнологичный бизнес, его сложно описать и вместить в рамки закона. Поэтому только саморегулирование, с принятием кодекса с этическими и технологическими правилами может очистить рынок от недобросовестных его участников, уверены большинство специалистов.
В правительстве на рассмотрении находится проект поправок в Закон «О торговле», идет «работа над ошибками», в том числе решается вопрос о развитии саморегулирования в отрасли. Однако экспертам не ясно, в какой мере и как быстро внедрение института саморегулирования в сферу торговли сможет повлиять на общерыночную ситуацию в стране.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru