Саморегулирование в рекламе до Канн доведет
Официальная делегация Санкт-Петербурга во главе с губернатором Георгием Полтавченко отправилась в Канны. Во Франции делегаты из Северной столицы проведут встречу с президентом Международной рекламной ассоциации Феликсом Татару и обсудят перспективы развития саморегулирования в рекламной отрасли.
В состав делегации вошли также заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, вице-губернатор Александр Говорунов и председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. Как сообщает пресс-служба Смольного, делегация представит результаты работы, которая была проведена после подписания в сентябре 2017 года в Петербурге меморандума «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России» в ходе XIX заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ. Тогда же в качестве пилотного региона по развитию саморегулирования в рекламной индустрии был выбран Петербург.
Ранее наш портал рассказывал обо всех этапах создания первой в стране саморегулируемой организации. Новая структура сформирована на базе Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» с участием федеральных, региональных профессиональных объединений отрасли и крупнейших рекламодателей. О том, что организация приступила к регистрации СРО в Минюсте России и в Росреестре, сообщил в марте 2018 года ее глава, сопредседатель подкомитета по рекламному саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга Сергей Пилатов.
С созданием рекламной саморегулируемой организации связаны намерения надзорных ведомств - Федеральной антимонопольной службы, Роскомнадзора и Роспотребнадзора – делегировать часть полномочий своих территориальных подразделений экспертным органам СРО. Предполагается, что такое разделение функций позволит перевести на уровень профессионального сообщества предварительную оценку рекламных материалов и применять к нарушителям меры воздействия в рамках полномочий СРО до того, как жалобы на недобросовестную рекламу или спорные вопросы между участниками рынка будут направлены в государственные органы. С этой целью в будущей СРО приступили к разработке стандартов и формированию структуры, в которую уже вошли органы по работе с жалобами потребителей, досудебных споров между участниками рынка, рассмотрению апелляционных заявлений.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru