1. Главная
  2. Новости
  3. Саморегулирование вошло в стратегию развития торговли в России
Новости

155

Саморегулирование вошло в стратегию развития торговли в России

 Саморегулирование вошло в стратегию развития торговли в РоссииМинистр промышленности и торговли Денис Мантуров утвердил Стратегию развития торговли в РФ на 2014-2016 годы и период до 2020 года. Целями стратегии являются развитие многоформатной торговли, снижение административных барьеров и стимулирование предпринимательской инициативы.

«Должны быть созданы такие условия, чтобы у предпринимателей были равные возможности для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса вне зависимости от торгового формата», – отметил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

При разработке стратегии учтены мнения федеральных органов исполнительной власти, экспертного, профессионального сообщества, замечания и предложения, поступавшие в ходе многочисленных публичных обсуждений проекта.

Реализация стратегии позволит отечественным товаропроизводителям иметь диверсифицированные, а главное, доступные каналы сбыта продукции, что является необходимым условием импортозамещения.

Данная задача будет решаться путем усовершенствования механизмов саморегулирования отрасли, развития малых и мобильного форматов торговли.

Реализация Стратегии осуществляется в два этапа. Стимулирование развития саморегулирования в торговле вошло в первый из них (2014 – 2016 г.г.), наряду внесением изменений в нормативные правовые акты, разработкой методологических документов и рекомендаций, модернизацией информационных ресурсов о торговле, наблюдением за состоянием и развитием отрасли, инфраструктурными преобразованиями для подведения итогов реализации первоочередных мер, при необходимости – корректировки целевых индикаторов, формирование системы КПЭ органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, разработка мероприятий на 2017 – 2020 г.г.;

Во второй этап (2017 – 2020 г.г.) включено: реализация мероприятий, обеспечивающих достижение скорректированных целевых индикаторов, завершение формирования инфраструктурных преобразований.

В стратегии отмечается, что основными не регуляторными механизмами и способами создания условий для развития конкуренции являются содействие процессам саморегулирования, применение протекционистских мер, согласующихся с обязательствами Российской Федерации в связи с участием в различных международных интеграционных объединениях. В случае неэффективности таких мер либо недостаточности существующих условия для развития конкуренции в отрасли будут обеспечиваться путем введения соответствующего правового регулирования.

Также по мнению Минпромторга посредством использования механизмов саморегулирования целесообразно выполнить задачу контроля за отношениями крупных торговых сетей с поставщиками и производителями, чтобы они выстраивались на условиях нормальных добросовестных практик: без навязывания неблагоприятных для производителей условий сотрудничества и без злоупотребления правом стороной, более сильной с рыночной точки зрения.

Саморегулирование является одинм из важных направлений развития, которые позволят достичь разнообразия торговых форматов и формирования нормальной конкурентной среды, говорится в стратегии. Развитие этого механизма, взаимодействия СРО, объединяющих ключевых представителей сфер бизнеса, связанных с производством и реализацией потребительских товаров, не только включает механизм ослабления административного давления на рыночные процессы, но и позволяет более эффективно и с меньшими затратами регулировать эти процессы, отмечают авторы. При чем это развитие прежде всего важно в крупном сетевом ритейле, элементом этого процесса является внедрение добросовестных практик во взаимоотношения торговых сетей и их поставщиков (производителей).

Правовая основа для реализации саморегулирования взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, созданная в статье 12 Закона о торговле, была реализована в декабре 2012 г. в форме Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. В августе 2013 г. в рамках реализации положений Кодекса была сформирована Комиссия по применению указанного Кодекса, что фактически означает переход на следующий уровень саморегулирования отношений между торговыми сетями и производителями (поставщиками) товаров. Составители стратегии отмечают, что в условиях демонстрируемой крупнейшими представителями отрасли готовности без вмешательства государства формировать добросовестные торговые практики, роль федеральных органов исполнительной власти сводится к анализу эффективности реализации выработанных отраслью инструментов самоограничения, а также контролю за тем, чтобы использование данных инструментов не способствовало трансформации предусматриваемых федеральным законом запретов и ограничений в допустимые торговые практики.

«Несмотря на практическую реализацию статьи 12 Закона о торговле, саморегулирование, отвечающее юридическим признакам, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в отрасли не реализовано – саморегулируемые организации, отвечающие установленным его нормами требованиям и критериям, в торговле не функционируют. Представляющие организации торговли различных форм и форматов торговой деятельности союзы и ассоциации, выполняющие функции, сходные с саморегулированием, тем не менее, не принимают на себя обязательства и реализацию прав, предусмотренных Федеральным законом, по ответственности перед государством за своих членов», – говорится в ней.

Введение институтов саморегулирования является обязательным элементом развития экономики, основанной на рыночных, а не директивных началах, на добровольном введении операторами рынка ограничений и правил надлежащей предпринимательской практики и заключении вследствие этого социального договора с государством о минимальном вмешательстве в такую деятельность, считают авторы документа.

Светлана Демидова
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Открыта регистрация на конференцию "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки"
04.10.2024

Открыта регистрация на конференцию "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки"

9 ноября 2024 года состоится конференция "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки", организованная СРО Национальная ассоциация специалистов финансового планирования. Конференция ориентирована на аудиторию финансовых советников и частных инвесторов.
В Екатеринбурге пройдет Окружная конференция уральских членов НОСТРОЙ
26.09.2024

В Екатеринбурге пройдет Окружная конференция уральских членов НОСТРОЙ

3 октября в Екатеринбурге состоится окружная конференция членов Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Анонс размещен на сайта Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Якутская компания, состоит в хабаровском СРО проектировщиков, в связи с отсутствием работ, хотим выйти из членов СРО. Что требуется для выхода из СРО?

Ответ:

Согласно ст. 55.7. ГрК РФ, членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: 1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 2) исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации.
В вашем случае достаточно заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. Членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн