1. Главная
  2. Новости
  3. Саморегулируемые организации должны получить ряд полномочий от регулятора финрынка, считает Совет финансового рынка
Новости

128

Саморегулируемые организации должны получить ряд полномочий от регулятора финрынка, считает Совет финансового рынка

 Саморегулируемые организации должны получить ряд полномочий от регулятора финрынка, считает Совет финансового рынкаСовет финансового рынка подготовил и направил Президенту РФ резолюцию по итогам дискуссии по вопросу реформы системы органов регулирования и надзора на финансовом рынке, состоявшейся 11 октября 2012 года. Мероприятие состоялось в ответ на предложение главы страны оперативно обсудить с банковским и инвестиционным сообществом вопрос создания мегарегулятора финансового рынка.
В обсуждении участвовали представители финансового рынка - члены ВСС, НАУФОР, НП «НАПФ», НП «НАУМИР», НП «НЛУ», НП РТС, СРО НФА, ПАРТАД. Они подробно обсудили все аспекты проведения указанной реформы.
По общему мнению, участников обсуждения, главной задачей реформы должно стать обеспечение динамичного развития финансового рынка Российской Федерации в интересах экономики страны, а не создание очередного забюрократизированного органа, с конечным результатом: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Основой этого должно стать дальнейшее развитие саморегулирования.
В ходе дискуссии была выработана единая позиция профессионального сообщества. Проведение реформы системы органов власти на финансовом рынке должно осуществляться после ТЩАТЕЛЬНОЙ проработки всех вопросов, связанных с ее проведением, АНАЛИЗА достоинств и недостатков разных вариантов осуществления такой реформы, ВНИМАТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ и РАЗРЕШЕНИЯ всех потенциальных конфликтов интересов, которые могут возникнуть у органа, осуществляющего регулирование и надзор на финансовом рынке.
При выработке консолидированной позиции участники обсуждения считают необходимым учесть следующее:
1. Участники обсуждения согласились с необходимостью подготовки органами власти и общественными организациями документа, детально описывающего механизм и график проведения реформы системы регулирования и надзора на финансовом рынке.
2. Участники обсуждения отметили, что выбранная модель регулирования должна обеспечить эффективное взаимодействие регулятора с профессиональным сообществом, учет позиции сообщества при принятии решений в области регулирования и надзора, в том числе через механизм общественных советов.Профессиональное сообщество должно быть максимально привлечено к работе по совершенствованию нормативно-правовой базы, начиная с разработки концепции соответствующих изменений.Обоснованность и прозрачность действий регулятора, его готовность к публичному обсуждению принимаемых решений, а также ответственность регулятора за предпринятые действия или бездействие должны стать одними из ключевых принципов деятельности регулятора.
3. Участники обсуждения согласились, что в интересах указанной реформы необходимо четко определить статус общественных организаций в новой системе регулирования и надзора, обозначив права и обязанности таких организаций.Участники обсуждения также согласились, что целесообразно передать саморегулируемым организациям ряд полномочий, которыми в настоящее время наделен регулятор, с целью разумной экономии ресурсов, оптимизации его деятельности и повышения гибкости и скорости регулирования на финансовом рынке.
4. Участники обсуждения согласились, что необходимо передать все полномочия по подзаконному нормативному регулированию деятельности некредитных финансовых организаций одному регулятору, одновременно ликвидировав межведомственные согласительные процедуры при принятии подзаконных нормативных правовых актов.
5. Участники обсуждения согласились, что представляется целесообразным пруденциальный надзор в отношении системно значимых участников рынка сосредоточить в Банке России, наделив последний соответствующими полномочиями в отношении всех системно значимых институтов, включая небанковские финансовые организации.
6. Участники обсуждения согласились, что при проведении реформы должна быть решена задача по обеспечению преемственности регулирования: в результате реформы должна сохраниться возможность дальнейшего непрерывного совершенствования нормативно-правовой базы посредством внесения изменений в документы, принятые до проведения реформы.

P.S. Совет финансового рынка создан 25 мая 2012 года руководителями профессиональных некоммерческих объединений участников российского финансового рынка. В состав Совета входят: Всероссийский союз страховщиков (ВСС), НП «Национальная лига управляющих» (НЛУ), Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов» (НП «НАПФ»), Национальное партнерство участников микрофинансового рынка (НАУМИР), Некоммерческое партнерство развития финансового рынка РТС (НП РТС), Саморегулируемая (некоммерческая) организация «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (НАУФОР), Саморегулируемая организация Национальная фондовая ассоциация (СРО НФА), Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД).

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет окружную конференцию СРО Северо-Западного федерального округа
09.07.2025

НОСТРОЙ проведет окружную конференцию СРО Северо-Западного федерального округа

14 августа в Пскове состоится окружная конференция саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЙ Северо-Западного федерального округа. Мероприятие пройдет в гибридном формате и будет посвящено актуальным вопросам регулирования строительной отрасли, включая обсуждение изменений в КоАП РФ и профессионального стандарта специалистов по саморегулированию.
НОСТРОЙ проведет онлайн-форум для малого и среднего строительного бизнеса 10 июля
03.07.2025

НОСТРОЙ проведет онлайн-форум для малого и среднего строительного бизнеса 10 июля

Комитет по развитию малого и среднего строительного бизнеса НОСТРОЙ проведет второй образовательно-практический онлайн-форум. Мероприятие начнется в 10:00 (МСК) и будет посвящено ключевым аспектам работы строительных компаний: юридическим вопросам подряда, продвижению в Telegram и участию в тендерах.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Вопрос-ответ

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.

Вопрос:

Якутская компания, состоит в хабаровском СРО проектировщиков, в связи с отсутствием работ, хотим выйти из членов СРО. Что требуется для выхода из СРО?

Ответ:

Согласно ст. 55.7. ГрК РФ, членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: 1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 2) исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации.
В вашем случае достаточно заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. Членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.
Вернуть старый дизайн