СНГ стремится к саморегулированию в рекламе
Пресс-служба СРО «Рекламный совет» сообщила о результатах XXIзаседания Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственномсовете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ (МСАП). Мероприятиепрошло в конце сентября в Нижнем Новгороде, его посетили представителирекламных сообществ и государственных органов восьми стран Содружества.
Как отметил саморегулятор, одной из центральных тем обсуждениястало саморегулированияв рекламе. Представитель России – председатель правления СРО «Рекламныйсовет» СергейПилатов поделился с коллегами первыми результатами работы. По его словам, смая по сентябрь 2019 года организация рассмотрела 23 обращения по поводуспорной рекламы. В семи из них были выявлены нарушения рекламногозаконодательства, пять находятся в стадии рассмотрения. Сергей Пилатов особоотметил состав экспертов СРО, в числе которых – представителирекламораспространителей и рекламопроизводителей, деятели науки и образования,действующие юристы.
Участники заседания обменялись информацией о законодательныхинициативах и правоприменительной практике в области рекламы в своих странах,оценили состояние рекламного рынка и сообщили об основных тенденциях егоразвития. Среди наиболее существенных событий в СРО отметили появление вАзербайджане новой государственной структуры – рекламного агентства (ADRA),которому переданы определённые полномочия от госрегулятора, включая вопросысогласования размещения наружных рекламных носителей, их виды и стандарты. ВАрмении помимо того что идёт пересмотр системы работы государственных органов,начались коренные изменения законодательства о рекламе. Такая же работа ведётсяи в Республике Беларусь, и в Республике Молдова.
Впервые на заседании КСР приняли участие руководителиЦентрально-азиатской рекламной ассоциации, которые рассказали о ситуации срекламой в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане.
О начальных и вполне оптимистичных шагах на пути ксаморегулированию рассказали члены КСР из Азербайджана, Беларуси, Молдовы иКазахстана. Кстати, напомним, что генеральный директор Европейского альянса постандартам в рекламе (EASA) Лукас Буде уже посещал Беларусь и положительнооценил предпринимаемые рекламным сообществом страны усилия на пути ксаморегулированию.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru