СРО накажут недобросовестных страховщиков
Согласно новому стандарту, страховщики не будут навязыватьклиентам дополнительные услуги. Нарушителей будут наказывать в СРО.
Базовый стандарт защиты прав потребителей на страховом рынкезапрещает страховым компаниям навязывать дополнительные финансовые продукты призаключении договора страхования. Документ вступает в силу уже 7 мая. Об этомСМИ сообщила Директор департамента контроля страховой деятельностиВсероссийского союза страховщиков Людмила Сенькина.
«В абсолютном выражении жалоб на навязывание страховок идополнительных финансовых продуктов немного. Большинство связано с работойстраховых посредников, - рассказала Людмила Сенькина. - Однако мы считаем, чтодля того, чтобы повысить доверие к институту страхования, необходимопредвосхитить все возможные негативные сценарии и обезопасить клиентов, в томчисле, от того, чтобы какие-то страховые услуги оказывались им против их воли»,- заявила Людмила Сенькина.
Страховые компании будут нести ответственность за нарушениестраховым агентом требований данного Стандарта. Центральный Банк рекомендовалнекредитным организациям, заключая агентский договор с банками, включать в негообязательство соблюдать Базовый стандарт по защите прав потребителей тогосегмента финансового рынка, продукт которого банк предлагает.
Компании, нарушившие требования Базового стандарта могутпонести дисциплинарные меры, отнесенные к компетенции СРО, объединяющейстраховые организации. К ним относятся:
- предъявление требования об обязательномустранении членом СРО выявленных нарушений в установленные сроки;
- вынесение члену СРО предупреждения в письменнойформе;
- наложение штрафа на члена СРО в размере,установленном внутренними документами СРО;
- исключение из членов СРО;
- иные меры, установленные внутренними документамиСРО.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru