СРО «Рекламный совет» наблюдает за работой УФАС
Мониторинговая служба СРО «Рекламный совет» подвела итоги деятельности экспертных советов по применению законодательства о рекламе, действующих при территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора 22 апреля.
«Мониторинговая служба саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») на основе публикаций сетевого издания Sovetreklama.ru подвела итоги деятельности в первом квартале текущего года экспертных советов по применению законодательства о рекламе, действующих при территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России», - говорится в сообщении СРО.
По данным саморегулятора, в первом квартале текущего года было проведено 5 заседаний экспертных советов в регионах. Их провели Брянское, Волгоградское, Мордовское, Хакасское и Челябинское УФАС.
«Как следует из информаций и протоколов, размещённых на сайтах управлений, было рассмотрено около 20 вопросов. Почти половина касалась определения информационных носителей в качестве рекламных. Также обсуждалась реклама с признаками нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (оскорбительная или непристойная реклама), недостоверная реклама, реклама пива, реклама с использованием образов несовершеннолетних и государственных символов», - сообщил саморегулятор.
В СРО отметили, что положительные решения были приняты почти по всем вопросам, связанным с идентификацией информационных носителей в качестве рекламных. Исключением стал один случай с информационным указателем. А в отношении признания рекламы непристойной, содержащей оскорбительные образы, только в одном макете эксперты увидели непристойность.
«Для сравнения: в четвертом квартале 2019 года было проведено 18 заседаний экспертных советов в 16 регионах России, на которых рассматривалось свыше 40 различных рекламных проектов. Хочется надеяться, что профессиональному составу экспертов (а их уже более 20) комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» удалось взять на себя часть наиболее сложных вопросов по рассмотрению жалоб потребителей», - пояснили в СРО.
Кроме того, «Рекламный совет» сообщил о запуске на своём сайте функции высказывания претензий на рекламу, которая может показаться потребителю недобросовестной или недостоверной.
«А в конце апреля в Санкт-Петербурге в порядке эксперимента начнется рекламная кампания, призывающая жителей высказывать своё недовольство той или иной рекламой непосредственно в СРО. Как утверждают в Ассоциации «Рекламный совет», это значительно эффективнее, быстрее и ответственнее. И, конечно, совершенно бесплатно», - анонсировали новый проект в СРО.
Напомним, саморегулятор опубликовал итоги работы в январе – марте 2020 года комитета по рассмотрению жалоб потребителей. Отмечалось, что за это время в комитет поступило 30 обращений по поводу спорной рекламы из 14 российских регионов, подавляющее большинство которых – из территориальных управлений антимонопольной ведомства, с которыми у СРО заключены соглашения о взаимодействии.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru