СРО «Сахалинстрой» призвала местных чиновников «узаконить» СП-59 по безбарьерной городской среде
4 мая на заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей» СРО «Сахалинстрой» рассказала о примерах грамотной организации безбарьерной городской и дорожной среды. Также саморегулятор призвал местных чиновников обязать участников строительства выполнять соответствующие нормативные требования при возведении новых объектов. Информацией с нашим порталом поделились в пресс-службе саморегулируемой организации.
В рамках заседания Гендиректор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский выступил по вопросу организации комфортной городской среды в Сахалинской области. Он рассказал об обновлении свода правил СП-59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Докладчик сообщил о том, что в новом СП значительно ужесточены требования по организации безбарьерной среды для всех жителей населенных пунктов.
«Еще одно очень жесткое новое требование: если есть переход через улицу или дорогу, нельзя подъем пандуса на тротуар начинать с линии дорожных бордюров. Необходимо от них сделать своеобразный «карман» съезда с проезжей дороги в сторону тротуара длиной не менее 1.5 метра и шириной перехода через дороги с уклоном в сторону дороги максимум 10 мм на метр длины кармана. Исполнение этого требования связано с тем, чтобы инвалид на коляске, мамочка с детской коляской, человек с сумкой или чемоданом на колёсиках могли беспрепятственно покинуть дорожное полотно и «спрятаться» в карман безопасности. Сейчас в области и в городе Южно-Сахалинске таких «карманов для пешеходов» нет.
Мало того, мы все еще продолжаем при благоустройстве утапливать бордюрный камень до нуля – закапываем деньги в землю. Бетонный бордюр – 2 000 рублей за метр, гранитный – 5 000 рублей за каждый «похороненный» бордюр», – заявил Валерий Мозолевский.
Что предложил саморегулятор местным властям?
Глава СРО показал участникам рабочей группы примеры грамотной организации безбарьерной городской и дорожной среды. Далее он предложил на региональном уровне обязать участников строительства выполнять требования, которые обеспечат равную доступность городской инфраструктуры для всех жителей. Отмечается, что такие требования основаны на принципе «универсального дизайна».
Что сам саморегулятор может сделать?
СРО готова провести обучающие семинары для специалистов заказчиков, проектировщиков, управления городского хозяйства города и подрядчиков по новому СП-59 -2020.
Как отреагировали местные власти?
Зампред правительства Сахалина Сергей Олонцев прислушался к предложению руководителя Ассоциации «Сахалинстрой».
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru