СРО «Уральское объединение строителей» направила в Минфин свои предложения
«РГ» опубликовала обращение замдиректора СРО «Уральскоеобъединение строителей» Дениса Снеткова. В сообщении говорится о проблемахдорожных компаний, способах их решения и роли СРО в данном вопросе.
Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» предполагаетустановление новых требований к выполнению дорожных работ. Уже разработана дорожнаякарта, в соответствии с которой конкурсы по выбору подрядчика проводятся вначале года, а с весны исполнители приступают к работам. Замдиректора СРО «Уральскоеобъединение строителей» отмечает, что на Урале в текущем году такой порядок былсоблюден, однако при выполнении новых требований выявились новые проблемы,которые, по мнению предпринимателей, сдерживают развитие дорожногостроительства.
«В частности, практически все подрядчики утверждают, чтострадают из-за отсутствия авансов. Как известно, в законе о госзакупках необозначена необходимость авансирования. В итоге дорожники не могут своевременнозапустить проект, потому что оборотных средств не хватает. По нашей инициативенаправлено предложение в Минфин РФ о введении обязательного авансирования.Минфин сообщил, что поправки в закон могут быть приняты уже в осеннюю сессию»,- сообщает Денис Снетков об инициативе своей СРО.
По мнению замдиректора «Уральского объединения строителей», свободныеоборотные средства нужны не только в период дорожно-ремонтных работ.
«Ведь не секрет, что в сезон дорожают и строительныематериалы, и ГСМ. Их лучше приобретать зимой, до начала горячего времени. Знаяобъем предстоящих работ, проще ориентироваться, сколько и какой продукциинеобходимо закупить. На дискуссионной площадке международного форума «Дорога2019» в Екатеринбурге представители министерства транспорта и дорожнойинфраструктуры Свердловской области рекомендовали строителям участвовать вторгах в октябре-ноябре и затем, в случае победы, предварительно закупатьрасходные материалы. Здесь бы авансовые платежи очень пригодились», - поясняет ДенисСнетков.
Он сообщил еще об одной проблеме, которую поднимают дорожныекомпании.
«Сегодня заказчик извещает о проведении аукциона не менеечем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок. Это зачастую приводит ксрыву конкурсных процедур, потому что потенциальный участник не успевает к нимподготовиться - детально изучить проектно-сметную документацию, выехать наобъект, узнать о возможности получения банковской гарантии. Строителипредлагают увеличить сроки рассмотрения заявок до трех недель - примерно такоевремя нужно для того, чтобы детально изучить объект, а банку - рассмотретьзаявку. Кроме того, у дорожников вызывает вопросы установленный размеробеспечения гарантийных обязательств - не более 10 процентов от начальноймаксимальной цены контракта. Непонятно, в каких случаях платить 0,1 процента, вкаких - 0,5, а в каких - все 10 процентов? Получается, что размер обеспеченияне привязан к сумме контракта. Чтобы снизить финансовую нагрузку на малый исредний бизнес, дорожники предлагают уменьшать размер обеспечения по мереувеличения суммы контракта», - подчеркнул Денис Снетков, сообщив о том, что саморегуляторвключил эти предложения в дорожную карту по решению отраслевых задач и уже направилих в Минфин.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru