Суд поставил краснодарскую СРО в общую очередь кредиторов «Кубанского универсального банка»
26 января 2017 года Арбитражный суд Краснодарского края рассмотрел иск СРО «Региональное объединение строителей Кубани» к ООО КБ «Кубанский универсальный банк» о взыскании задолженности в размере 103,35 млн. рублей. И оставил эти требования без рассмотрения, вернув саморегуляторам уплаченную ими судебную пошлину - 200 тыс. рублей.
Наш портал уже писал о том, что в этом иске речь шла о взыскании 100 млн. рублей компфонда краснодарской саморегулируемой организации, размещенных в «Кубанском универсальном банке» на депозите, и 3,35 млн. руб. начисленных на него процентов. Иск краснодарские саморегуляторы подали 27 октября 2016 года, а уже на следующий день он был принят в производство. По этому поводу в сообщении суда говорилось следующее: «Судья Арбитражного суда Краснодарского края Р.Ю. Суханов, рассмотрев исковое заявление РОР «Союз «СРО «РОСК» … к КБ «Кубанский универсальный банк» … о взыскании суммы вклада в размере 100 000 000 рублей, процентов на вклады в размере 3 351 092 рублей 90 копеек, расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 000 рублей и приложенные к нему документы, признал их достаточными для принятия заявления к производству и возбуждения производства по делу».
Свой отказ рассматривать иск саморегулируемой организации суд аргументировал тем обстоятельством, что 23 января 2017 года Арбитражный суд Краснодарского края по иску ЦБ РФ вынес решение о признании «Кубанского универсального банка» несостоятельным (банкротом). В отношении краснодарского банка открыто конкурсное производство сроком на один год. Согласно абзацу седьмому пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве, с даты принятия судом решения о признании должника банкротом все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 Закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. При этом истцом представлены сведения о включении требований саморегулируемой организации в реестр требований кредиторов (письмо временной администрации по управлению кредитной организацией Коммерческий Банк «Кубанский универсальный банк). При таких обстоятельствах суд принял решение, что заявленные требования подлежат оставлению без рассмотрения.
Напомним, что в потерявшем лицензию «Кубанском универсальном банке» также застряла также часть компфонда и СРО НП «Краснодарские строители». По поводу размещения средств компенсационного фонда на сайте этой СРО сообщалось следующее: «В соответствии с требованиями ч.4 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ Положением о компенсационном фонде, Инвестиционной декларацией НП «СРО «Краснодарские строители» и решениями Совета Партнерства компенсационный фонд Партнерства размещен на депозитных счетах в российских кредитных организациях: КБ «Кубанский универсальный банк», ПАО «Московский индустриальный банк», ПАО «Промсвязьбанк», КБ «Кубань Кредит, КБ «РОСЭНЕРГОБАНК» (АО)». Последний раз изменения в эту запись вносились 24 марта 2016 года – см. скрин.
Какая часть компфонда у этой СРО застряла в «Кубанском универсальном банке», нам неизвестно. Но, по данным НОСТРОЙ, на 9 декабря 2016 года СРО «Краснодарские строители» перевела на спецсчет в уполномоченном банке лишь 273,1 млн. рублей из 350,7 млн. рублей компфонда, о котором сообщалось на сайте этой саморегулируемой организации на конец сентября 2016 года. Можно предположить, что не перечисленная на спецсчет разница в размере 77,6 млн. рублей представляют собой средства компфонда СРО, застрявшие в «Кубанском универсальном банке».
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru