Минпромторг предлагает дополнения в Кодекс АКОРТ
Минпромторг предлагает внести в Кодекс добросовестных практик поставщиков и ритейлеров обязательство отводить не менее 30% ассортимента под отечественную продукцию. Ритейлеры и поставщики согласны с инициативой ведомства.
Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров принят Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) в декабре 2012 года. Он, по сути, является инструментом добровольного саморегулирования потребительского рынка. Кодекс подписали: ассоциация «Русбренд», «Союзмолоко», ассоциация «Руспродсоюз», Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции, Комитет по потребительскому рынку ТПП РФ, Союз потребителей РФ, X5 Retail Group, «Ашан», «Азбука вкуса», интернет-магазины Wikimart, Enter, «Утконос» и др.
В настоящее время Минпромторг предложил АКОРТу внести в кодекс дополнения. В частности, ведомство предлагает отразить в документе установление обязательства торговых сетей по продаже продукции отечественной легкой промышленности. По словам чиновников в перспективе это должно привести к тому, чтобы на полках торговых сетей появилось не меньше 30% отечественных товаров. Кроме того, предполагается увязать сроки расчета за продукцию со сроками ее реализации, а также создать инструмент для внесудебного и своевременного разрешения конфликтных ситуаций между производителями легкой промышленности и торговыми сетями.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru