1. Главная
  2. Новости
  3. В ТПП РФ усомнились, что существующая модель законодательства по саморегулированию и поправки к нему способны эффективно развивать саморегулирование
Новости

109

В ТПП РФ усомнились, что существующая модель законодательства по саморегулированию и поправки к нему способны эффективно развивать саморегулирование

 В ТПП РФ усомнились, что существующая модель законодательства по саморегулированию и поправки к нему способны эффективно развивать саморегулирование 12 апреля в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности. Участники обсудили наиболее актуальные и острые вопросы саморегулирования, в частности, законодательные инициативы в области саморегулирования и рассмотрели проблемы, мешающие развитию саморегулирования в России.
В заседании приняли участие представители строителей, проектировщиков, изыскателей, оценщиков, аудиторов, арбитражных управляющих, транспортников и других отраслей.
Ведущими мероприятия выступили сопредседатели Совета: вице-президент ТПП РФ Александр Захаров и вице-президент РГР Константин Апрелев.
В ходе обсуждения было предложено ограничить состав Совета 35 членами, отразить в названии Совета функцию саморегулирования не только предпринимательской, но и профессиональной деятельности и рекомендовать Президенту ТПП РФ Сергею Катырину и Правлению ТПП РФ утвердить регламентирующие документы Совета – Положение о Совете и персональный список членов Совета.
Главный специалист по методологии саморегулирования Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей Роман Ковнер рассказал о проекте федерального закона № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
По его словам, первый законопроект, предполагающий установление приоритета общего законодательства над отраслевым, уже вызвал полярные оценки экспертного сообщества. Ряд экспертов полагает, что он внесет разлад в сложившуюся в России систему саморегулирования.
Константин Апрелев предложил разработать поправки в новый законопроект до 18 апреля этого года.
В ходе обсуждения члены Совета отметили, что предлагаемый законопроект жестко ограничивает права СРО и при вступлении в силу может стать серьезной преградой для создания новых и деятельности уже существующих саморегулируемых организаций.
По мнению участников заседания, закон о СРО при разнообразии моделей СРО может быть только рамочным. Фактически новый законопроект уравнивает неравные финансовые, организационные и другие возможности СРО таких разных отраслей, как, например, строительство и институт патентных поверенных.
Члены Совета выразили недоумение в необходимости повышения взносов в компенсационный фонд СРО, которое намечается в соответствии с новым законопроектом.
Было высказано предложение, что механизмы присвоения статуса саморегулируемой организации и лишения его, смены ее руководителя и дирекции нуждаются в более скрупулезной проработке, поскольку эти процедуры из-за расплывчивости прописанных в законе норм при всей очевидности недобросовестности саморегулируемой организации растягиваются на месяцы.
Был поднят вопрос и отсутствия стандартов работы СРО в тексте закона, который делает абсолютно неэффективным контроль за деятельностью саморегулируемой организации, которая в настоящее время может без последствий не исполнять большинства функций, возложенных на нее законом.
Обсуждая пути дальнейшего совершенствования 315-ФЗ, члены Совета внесли предложения, в том числе, по резкому сокращению взносов малых организаций в компенсационный фонд СРО, дифференциации регулярных взносов организаций в зависимости от размеров и их финансовых возможностей, более четкой регламентации исключения организации из СРО и возможности восстановления ее членства в СРО через суд.
Александр Захаров предложил оформить замечания к законопроекту о СРО в виде конкретных поправок от отраслевых профессиональных сообществ, а также обеспечить публичность работы Совета за счет публикаций материалов об инициативах Совета на интернет-ресурсах членов Совета с целью их широкого общественного обсуждения. Эти предложения было единогласно поддержано членами Совета.
По мнению участников заседания, требуется обширное обсуждение прав национальных объединений СРО, так как излишняя регламентация деятельности саморегулируемых организаций и их национальных объединений может отбросить естественные эволюционные процессы саморегулирования в стране назад.
К основным проблемам, мешающими развитию саморегулирования, члены Совета отнесли:
- наличие недобросовестных саморегулируемых организаций и отсутствие эффективных механизмов воздействия на такие саморегулируемые организации;
- недостаточная информационная открытость саморегулируемых организаций;
- отсутствие эффективных законодательных мер по защите и сохранности компенсационных фондов саморегулируемых организаций;
- отсутствие единых стандартов и процедур для системы подтверждения квалификации членов саморегулируемых организаций и их специалистов, а также работников саморегулируемых организаций;
- излишне высокая компетенция исполнительных органов саморегулируемых организаций при недостаточной компетенции коллегиальных органов управления;
- отсутствие законодательного определения роли Национальных объединений саморегулируемых организаций;
- отсутствие взаимодействия между системами саморегулирования различных отраслей;
- относительная простота приобретения статуса саморегулируемой организации, что позволяет появляться недееспособным и «недобросовестным» СРО.
На решение этих проблем и будет нацелена работа Совета в ближайшей перспективе, что нашло отражение в утвержденном Плане работы на 2012 год.
Совет принял решение о необходимости формирования консолидированной позиции к Парламентским слушаниям «Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития», которые состоятся 17 мая 2012 года.
По общему мнению участников дискуссии, существующая модель законодательства по саморегулированию и предлагаемые поправки к Федеральному закону № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» не позволяют эффективно развивать систему саморегулирования, необходимы существенные законодательные коррективы по ее совершенствованию.

Николай Жердяев
Специально для Информацинного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"
24.04.2024

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"

25 апреля состоится пленарная конференция "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры". Анонс размещен на сайте НОПРИЗ.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Вернуть старый дизайн