ЦБ ужесточил требования к базовому стандарту СРО кредитных потребительских кооперативов
СРО кредитных потребительских кооперативов должны разработать базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых кооперативом – членом саморегулируемой организации.
Минюст зарегистрировал 25 сентября Указание Банка России от 14.08.2017 г. № 4490-У «О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы».
ЦБ определил порядок осуществления СРО кредитных потребительских кооперативов контроля над соблюдением ее членами требований базового стандарта, в том числе осуществления мероприятий по контролю, в ходе которого СРО осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения требований базового стандарта при оказании услуг их получателям.
Базовый стандарт члена СРО кредитных потребительских кооперативов обязательно должен содержать следующую информацию:
• О финансовой взаимопомощи и иных услугах кредитного кооператива, оказываемых членам кредитного кооператива (пайщикам); о рисках, связанных с заключением и исполнением получателем финансовой услуги договора о предоставлении финансовой услуги (предоставлении займа или привлечении денежных средств кредитным кооперативом), а также о рисках, связанных с тем, что в соответствии с законодательством РФ кредитные кооперативы не являются участниками системы обязательного страхования вкладов; о способах защиты прав получателя финансовой услуги; об обязанности члена кредитного кооператива (пайщика) солидарного несения субсидиарной ответственности по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков).
• Порядок предоставления кредитным кооперативом информации получателям финансовых услуг, обеспечивающий, в числе прочего, предоставление получателю финансовой услуги информации, исключающей неоднозначное толкование свойств финансовой услуги.
• Правила взаимодействия кредитного кооператива с получателем финансовой услуги, включающие: требования о своевременном информировании получателя финансовых услуг о возникновении просроченной задолженности по договору потребительского займа и о последствиях неисполнения обязательств по возврату задолженности по договору потребительского займа; порядок взаимодействия с получателем финансовой услуги при возникновении у него просроченной задолженности по договору потребительского займа и обеспечения возможности реструктуризации задолженности для получателя финансовой услуги.
• Порядок рассмотрения обращений получателей финансовых услуг, включающий, в том числе, формы и способы предоставления получателю финансовой услуги ответа на его обращение; требования к предельным срокам рассмотрения обращений получателей финансовых услуг; требования к регистрации обращений получателей финансовых услуг и ответов на них.
• Порядок осуществления СРО контроля над соблюдением ее членами требований базового стандарта, в том числе осуществления мероприятий по контролю, в ходе которого СРО осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения требований базового стандарта при оказании услуг их получателям.
• Требование о применении базового стандарта в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению, от имени и за счет кредитного кооператива, договора о предоставлении финансовой услуги.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в СМИ.
Олег Путин
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru