Туррынок саморегулируется
Отечественный туристический рынок, не дожидаясь законодательных инициатив, саморегулируется. В России заработало первое объединение туристического ритейла Некоммерческое партнерство «Альянс туристических агентств» (АТА), официально зарегистрированное 1 августа этого года. Альянс предполагает формировать единую позицию по всем вопросам туристического рынка. С начала октября в тестовом режиме заработал сайт Партнерства, проведено несколько собраний учредителей по выработке плана действий.
АТА – первое объединение подобного масштаба на розничном рынке: партнерство занимает более 35% рынка туристического ритейла. Сейчас в него входят восемь крупных турагентских сетей России («Магазин горящих путевок», Global Travel, «Спутник», «1001 тур», «Горячие туры», «ГК Vista» и др.), суммарно объединяющих около 2,5 тысяч агентств.
Создание АТА стало первым реальным шагом на пути к саморегулированию туристической розницы. Деятельность объединения туристических агентств направлена на формирование современного рынка турагентских услуг , что позволит вырабатывать согласованную позицию во взаимоотношениях с туроператорами и будет способствовать стабильности работы отрасли в целом, считают в Ростуризме.
АТА - объединение общефедерального масштаба, итог давно назревшей серьезной внутренней потребности розничного рынка к консолидации и структурированию. Главными целями и задачами АТА являются:
- формирование цивилизованных конкурентных отношений между участниками рынка;
- преодоление разобщенности;
- выстраивание конструктивного диалога с поставщиками турпродукта и их объединениями, а также органами государственной власти, СМИ и потребителями.
Отметим, что до сегодняшнего дня у туристического ритейла не было собственной площадки для формирования единой четкой позиции по важнейшим вопросам развития и эффективных инструментов влияния на рынок. Объединение усилий крупнейших участников розничного рынка позволит АТА максимально эффективно отстаивать интересы розницы, а также влиять на формирование благоприятных условий развития данного сегмента малого бизнеса. Создание Альянса туристических агентств (АТА) является значимой вехой в истории российского туррынка.
Новый альянс турагентств обещает возвращать туристам полную стоимость путевки в случае банкротства или мошеннических действий со стороны туркомпании, для этого будет сформирован компенсационный фонд. Правда, деньги будут возвращать только клиентам недобросовестных агентств, являющихся членами альянса.
АТА планирует плотно взаимодействовать с общественными и профессиональными объединениями, органами государственной власти, активно участвовать в совершенствовании отраслевого законодательства, объединять возможности всех членов созданного альянса для выполнения поставленных задач.
В настоящее время готовится финальная версия согласованных с отраслевыми ведомствами типовых договоров между поставщиком турпродукта и агентством, а также агентством и туристом, разрабатываются внутренние стандарты, регулирующие различные стороны деятельности турагентств. Следующим шагом АТА станет работа по внедрению этого документа в оборот и в конечном итоге превращению его в отраслевой стандарт.
P.S.
В России в настоящее время уже существует два профессиональных туристических объединения - Российский союз туриндустрии (РСТ) и Ассоциация туроператоров России (АТОР). НП «АТА» на их фоне претендует на то, чтобы стать первым объединением федерального уровня, говорящим от лица туристической «розницы».
Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru