У СРО оценщиков появились правила рассмотрения жалоб
Минэкономразвития опубликовало требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований Федерального закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики.
Приказ вступает в силу по истечении 60 дней с даты его официального опубликования (24.03.2016, Официальный интернет-портал правовой информации).
Документ устанавливает требования к содержанию жалобы на действия члена СРО оценщиков, порядок, сроки и процедуры рассмотрения жалобы и дел о применении мер дисциплинарного воздействия, порядок и основания применения к члену саморегулируемой организации оценщиков мер дисциплинарного воздействия.
Согласно документу, письменная жалоба физического или юридического лица в саморегулируемую организацию оценщиков о нарушении членом СРО требований должна содержать:
1) наименование саморегулируемой организации оценщиков;
2) сведения о заявителе:
- для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (при наличии);
- для юридических лиц: полное наименование организации, ИНН или ОГРН, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного или уполномоченного им лица, подписавшего обращение;
3) контактная информация заявителя:
- почтовый адрес;
- номер телефона, факса и адрес электронной почты (при наличии);
4) сведения о члене СРО оценщиков: фамилия, имя, отчество (при наличии), регистрационный номер в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков (если известно);
5) предмет обращения (указание на нарушение членом СРО оценщиков требований)
6) доводы;
7) документы (или их копии), подтверждающие факты такого нарушения (при их наличии), или реквизиты таких документов (дата и номер);
8) подпись заявителя.
Уточняется, что если обращение направлено в электронной форме, то оно должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Точные сроки рассмотрения заявлений не называются, но устанавливается, что СРО оценивает поступившее обращение в порядке и сроки, установленные положением о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации, утвержденным в соответствии со статьей 24.3 Федерального закона об оценочной деятельности.
Соответствие обращения утвержденным требованиям дает СРО карт-бланш на внеплановую ревизию члена СРО. Вместе с тем, анонимное обращение не станет основанием для проведения проверки члена саморегулируемой организации оценщиков.
Документы и информацию по запросу СРО оценщиков член СРО обязан представить в порядке и сроки, установленные в положении о порядке осуществления контроля. При этом исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе. На такую проверку отводится не более 30 календарных дней. Столько же отводится на то, чтобы в случае выявления нарушений дисциплинарный комитет принял решение по поступившим акту проверки и материалам проверки.
Независимо от результатов исследования фактов, указанных в жалобе, СРО оценщиков в трехдневный срок уведомляет члена саморегулируемой организации и обратившегося с жалобой. В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы, они вправе обжаловать результат.
При наличии нарушений в соответствии с положениями статьи 24.3 Федерального закона об оценочной деятельности дисциплинарный комитет принимает решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:
1) вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения;
2) вынесение члену СРО оценщиков предупреждения;
3) наложение на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;
4) рекомендация о приостановлении права осуществления оценочной деятельности, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления СРО оценщиков;
5) рекомендация о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления СРО;
6) рекомендация об исключении члена саморегулируемой организации оценщиков из состава экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению общим собранием членов СРО;
7) рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления СРО;
8) иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия.
Помимо прочего, документ содержит перечень возможных нарушений; смягчающих или отягощающих оснований; иные условия рассмотрения жалоб.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru