1. Главная
  2. Новости
  3. У СРО строительной отрасли появятся либо две няньки, либо два строгих контролера
Новости

211

У СРО строительной отрасли появятся либо две няньки, либо два строгих контролера

 У СРО строительной отрасли появятся либо две няньки, либо два строгих контролераСоздание Министерства строительства и ЖКХ поставило на повестку дня вопрос о наделении его контрольными (надзорными) функциями за саморегулируемыми организациями строительной отрасли. Ранее эти функции осуществлял Ростехнадзор.
В Правительстве решили, как же так, министерство есть, а надзорных функций у него нет, неполноценное какое-то ведомство, не порядок. И Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в экстренном порядке подготовило проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно документу, предлагается ввести разграничения компетенции Минстроя России и Ростехнадзора в части осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в строительной сфере, а также ведения реестров таких организаций.
Так, за Минстроем закрепляются полномочия по ведению реестра и осуществлению контроля (надзора) «…за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов». За Ростехнадзором остаются полномочия по ведению реестра и надзору «…за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подлежащих регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов».
Проще говоря, авторы проекта банально, на «глазок», поделили контроль за СРО между двух регуляторов. Таким образом, за строительными СРО будет осуществляться двойной государственный надзор, который, по мнению профессионального сообщества, станет препятствием на пути развития института саморегулирования в России.
Эксперт Роман Ковнер полагает, что такое произвольное разделение приведет к межведомственным проблемам, так как фактически два государственных ведомства будут контролировать работу одних и тех же СРО. Кроме того эксперт отметил, что избыточный контроль со стороны государства станет тяжелым бременем для 80% строительных СРО, так как отчитываться предстоит сразу перед двумя ведомствами.
В середине февраля проект был выставлен на обсуждение на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Уже поступили предложения, в частности, Валерий Калинин считает, что необходимо назначить одну Федеральную структуру, которая будет контролировать саморегулируемые организации и вести их Реестр. СРО НП «Строители Урала, Проектные организации Урала, Энергоаудит Урала» полагает, что закрепление указанных в проекте постановления полномочий одновременно за двумя федеральными органами исполнительной власти не будет способствовать их качественной и эффективной реализации. В связи с этим осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций должно осуществляться Минстроем России.
Большинство специалистов также констатируют несовершенство проекта, который ведет к ситуации «у семи нянек дитя без глазу», либо избыточному контролю, а ответственность ведомства постараются перекладывать друг на друга. По сути, проект закладывает мину, которая в определенный момент взорвется и нанесет существенный урон саморегулированию в строительной отрасли.
Проект постановления Правительства РФ продолжает обсуждаться на Едином портале.

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн