В 2022 году СРО "Рекламный Совет" рассмотрела 137 запросов и жалоб на спорную рекламу
Правление СРО маркетинговой индустрии "Рекламный Совет" рассмотрело прошлогодние итоги работы Комитета по рассмотрению жалоб на спорную рекламу. Как отмечается, удалось добиться того, что граждане обращаются с жалобами на рекламу непосредственно в СРО, минуя госорганы. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулируемой организации рекламщиков.
На первом в 2023 году заседании Правления СРО маркетинговой индустрии "Рекламный Совет" член Правления СРО Максим Сторчевой, являющийся также зампредом Комитета по рассмотрению жалоб, представил отчет о его работе в 2022 году. Он сообщил о том, что за этот период на рассмотрение экспертов поступило 137 запросов и жалоб по поводу спорной рекламы. Отмечается, что годом ранее Комитет получил 134 таких обращения.
Кто жалуется?
По словам докладчика, как и добивался саморегулятор, в 2022 году наибольшее количество обращений поступило напрямую от рядовых граждан-потребителей рекламы:
- в 2022 году напрямую в СРО поступило 70 жалоб граждан на рекламу;
- в 2021 году напрямую в СРО поступило 63 жалобы граждан на рекламу.
Также в минувшем году СРО получила 59 запросов на рассмотрение спорной рекламы от территориальных подразделений ФАС России и 7 – от иных госорганов.
На что жалуются?
Докладчик рассказал, какая реклама больше всего возмущает потребителей. Так, среди обращений лидируют жалобы на:
- оскорбительную рекламу в отношении возраста, пола, профессии – 37 обращений;
- незаконные рекламные конструкции – 32 обращения (их СРО передает в компетентные госорганы);
- рекламу табачных изделий и курительных принадлежностей – 25 обращений.
Какие регионы наиболее активно направляют жалобы на рекламу в отраслевую СРО?
Спикер отметил, что наибольшее количество обращений в СРО рекламщиков поступает из Санкт-Петербурга.
"Что и понятно: именно в этом городе, ставшем пилотным по созданию первого российского органа рекламного саморегулирования, регулярно проводятся широкомасштабные рекламные кампании, призывающие граждан обращаться с жалобами на рекламу непосредственно в СРО, минуя госорганы", - отметил саморегулятор.
Итоги одобрены. Выбран новый руководитель
Правление единогласно одобрило деятельность Комитета в 2022 году, выразило благодарность его руководителю Алику Туйгунову и назначило его замену. Так, новым председателем Комитета по рассмотрению жалоб на рекламу сроком на два года стал президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин. Отмечается, что он уже привлекался к работе в СРО в качестве эксперта Комитета.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)