В аппарате НОСТРОЙ уже начали избавляться от «лишних» сотрудников
Не прошло и полмесяца после избрания нового президента Национального объединения строителей Андрея Молчанова, объявившего в ходе своей предвыборной кампании о сокращении от 35 до 45 штатных единиц аппарата НОСТРОЙ, как его сотрудники вдруг начали сами увольняться.
Если 21 марта 2016 года - в день XI съезда нацобъединения, на котором был избран его новый президент - в списке сотрудников аппарата НОСТРОЙ числилось 95 человек, то сегодня, по нашим подсчетам, их осталось только 72. Как и следовало ожидать, особенно массовым стало бегство из аппарата президента НОСТРОЙ. Так, уютные ностройевские кабинеты уже покинули: одна из двух секретарей президента, все два его помощника и два из четырех его советника.
Из аппарата НОСТРОЙ ушел не только его руководитель Николай Капинус, объявивший об увольнении по собственному желанию еще с трибуны XI съезда нацобъединения, но и два его зама - Татьяна Телегина и Ирина Кузьма. Кроме того, из руководителей подразделений в списке сотрудников аппарата уже не значатся: замначальник административно-организационного управления Юрий Гринчишин, руководитель сектора реестра Владимир Маркин, начальник отдела по ценообразованию и контрактной системе Руслан Акиев. Дело дошло до того, что даже в IT службе из двух системных администраторов остался только один…
В чем же причина бегства сотрудников из аппарата НОСТРОЙ, где зарплата весьма и весьма высокая, а работа не слишком обременительная. Насколько известно автору этих строк, официально о сокращении штатов сотрудников аппарата пока еще не уведомили. Тем не менее с 21 марта по 7 апреля, по нашим подсчетам, из аппарата ушло сразу 23 человека. Число оставшихся аппаратчиков, по всей видимости, неслучайно, поскольку еще 8 июля 2014 года на Совете НОСТРОЙ было утверждено новое штатное расписание в размере 72 штатных единиц. На том же Совете, прошедшем через два с половиной месяца после избрания второго президента НОСТРОЙ Николая Кутьина, было объявлено о сокращении 30% всей штатной численности аппарата. Причем, тогда же - еще до официально начавшегося сокращения штатов - аппаратчики почему-то тоже сами начали уходить.
О причинах их ухода Агентство новостей «Строительный бизнес» в июле 2014 года рассказало в публикации «НОСТРОЙ: кадровые многоходовки в мутной воде»: «… по неофициальной информации, еще до заседания Совета (состоявшегося в июле 2014 года – прим. ред.) некоторым сотрудникам аппарата сообщали, что им больше нет места на этом празднике жизни, что должность попадает под сокращение, и предлагали уйти по соглашению сторон с двумя окладами. Несколько человек именно так и сделали. Но, как говорят в неофициальных беседах представители НОСТРОЯ, знакомые с ситуацией, на освободившиеся места тут же были приняты «люди с улицы», и должности, еще перед проведением процедуры сокращения, опять оказались заполненными. А за неделю, последовавшую за Советом НОСТРОЯ, кадровые «решения» в Аппарате пошли по нарастающей. Заметим, что до настоящего времени не вышел приказ, утверждающий новое штатное расписание, сотрудникам не выданы уведомления о сокращении, однако очень многих сотрудников уже вызвали и сообщили, что в новом штатном расписании их должности нет». Вполне вероятно, что и сегодня люди уходят из НОСТРОЯ по тем же причинам.
Таким образом, после анонсированного 8 июля 2014 года сокращения штатов на 30% к 1 января 2016 года, то есть к концу президентства Николая Кутьина, аппарат НОСТРОЙ сумел вырасти с 72 до 95 человек. Интересно, а сколько будет работать в аппарате нацобъединения к 1 января 2018 года, то есть к концу первого срока работы нового главы НОСТРОЙ, объявившего о еще более радикальном сокращении аппаратчиков?
Владимир Брюков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru