В Беларуси появилась саморегулируемая ассоциация пиарщиков
В Беларуси создана Ассоциация компаний коммуникативных консультантов (АККК) – организаций, оказывающих услуги в сфере коммуникационного консалтинга и управления корпоративными коммуникациями на различных уровнях – от традиционных public relations и media relations до government relations и public affairs – отношений бизнеса с государством и обществом. Как отмечают в организации, компании-учредители ассоциации вели переговоры об объединении профессионального сообщества в течение последних двух лет.
«Такая необходимость назрела в связи с изменяющимся рынком, который сегодня требует более активной работы по установлению взаимопонимания и долгосрочной конструктивной коммуникации между бизнесом и различными институтами общества. Рост потребности в услугах коммуникационных консультантов диктует необходимость профессиональной самоидентификации и расширения взаимодействия с органами государственного управления, другими профессиональными объединениями, академическим сообществом», – поясняют в организации.
Своей миссией ассоциация обозначила развитие рынка коммуникационных услуг в Беларуси как необходимого условия развития самодостаточной экономики и гражданского общества. Ассоциация будет способствовать объединению ресурсов бизнеса и государства в достижении целей социально-экономического развития Беларуси на основе концепции государственно-частного партнерства. Помимо прочего, она будет также осуществлять функцию саморегулирования профессионального сообщества, устанавливая этические стандарты профессиональной деятельности и развивая представление общественности о профессии коммуникатора.
В организации нашему порталу пояснили, что под функцией саморегулирования понимается создание документов, институционализирующих отрасль коммуникационного консалтинга в Беларуси – стандартный для подобных объединений кодекс профессионального поведения, описание минимальных стандартов качества PR услуг и т.д.
«Также сюда можно отнести экспертный совет как орган при ассоциации, проводящий экспертизу ее инициатив на предмет их соответствия интересам общественности. Плюс проведение образовательных и бизнес-мероприятий для профессионального сообщества и интеграция белорусского сообщества в мировые профессиональные объединения. Поскольку законов, отдельно регулирующих нашу профессиональную деятельность, пока нет, мы ведем речь о саморегулировании», – пояснил Роман Костицын, член совета АККК.
В экспертный совет войдут видные общественные деятели, представляющие крупнейшие белорусские средства массовой информации, академическое сообщество, исследовательские центры, государственные органы. Экспертный совет будет выполнять функцию связи профессионального сообщества с различными общественными институтами, предоставляю свою экспертизу инициатив ассоциации, прежде чем они будут вынесены на суд широкой общественности.
«По общему мнению членов Совета ассоциации, объединение профессионального сообщества специалистов-коммуникаторов – давно назревшая необходимость. Она вызвана желанием больше времени уделять профессиональному общению и обмену опытом. В ситуации, когда Беларусь сталкивается с новым вызовами в развитии экономики и общества в целом, качественно выстроенная общественная и бизнес-коммуникация приобретают стратегическое значение. Ассоциация рассматривает профессиональное сообщество как дружественную среду, которая способствует объединению компетенций лучших агентств и специалистов. Это поможет белорусскому рынку быстрее двигаться к уровню мировых стандартов коммуникационного консалтинга», - говорится в пресс-релизе..
Первыми членами (и учредителями) ассоциации стали четыре белорусские компании – коммуникационные агентства ARS Communications, EZERIN.COM, PRCI.Storytellers, и компания Grand Business Solutions - организатор профессиональной конференции «PR-Пятница». В настоящее время достигнута договоренность о вступлении в ассоциацию еще нескольких коммуникационных агентств и компаний, осуществляющих деятельность в данной сфере.
В планах ассоциации – проведение на регулярной основе профессиональных встреч по актуальным вопросам рынка коммуникационных услуг, организация профессионального общения в том числе и на неформальной основе, ряд конкретных мероприятий по установлению и развитию взаимопонимания с органами государственной власти и управления. Важной задачей ассоциация видит расширение общественного признания профессии, которое должно быть выражено, в частности, в появлении в Едином государственном классификаторе должностей рабочих и служащих профессий, отражающих различные стороны коммуникационной деятельности – специалист по взаимодействию с органами государственной власти и управления, специалист по связям с инвесторами, пресс-секретарь и другие.
Стать членом ассоциации может любая компания, основным видом деятельности которой является оказание услуг в сфере управления коммуникациями и общественных связей. Устав ассоциации не предусматривает какого-либо приоритета компании-члена в зависимости от ее оборота, количества клиентов или каких-либо иных характеристик бизнеса. Членами ассоциации также могут быть индивидуальные предприниматели.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru