В Казахстане может появиться новый вид СРО
В апреле в Национальной палате предпринимателей РеспубликиКазахстан «Атамекен» состоялось совещание, на котором представители Министерства здравоохранения и профсообществав сфере медицины обсудили некоторые нормы сервисного обслуживания медицинскойтехники. Эксперты заявили, что деятельность сервисных служб необходимокоординировать, а помочь этому может введение института СРО в отрасль.
Как отметили эксперты, в настоящее время в Казахстанесуществуют более 500 компаний, осуществляющих сервис медицинской техники, средикоторых имеются недобросовестные организации, деятельность которых приводит ксущественному сокращению срока эксплуатации медицинской техники.
«Сейчас сервис медицинской техники является хаотичным, чтоне обеспечивает надлежащее его качество. Мы понимаем, что обучение (новыеправила сервисного обслуживания медицинской техники установили обязательноеобучение сотрудников сервисных служб у производителей медицинской техники) исодержание высокоспециализированных инженеров – это процесс дорогостоящий, нонадо всегда помнить, что здоровье и безопасность населения бесценны, и мывсе несем за это ответственность в рамках профессиональной деятельности», –заявил Представитель Министерства здравоохранения Казахстана Руслан Адылканов.
Представитель Министерства также отметил, что изменения,внесенные в правила сервисного обслуживания медицинской техники, былипредложены бизнес-сообществом, но в сложившейся ситуации необходимо рассмотретьновые предложения предпринимателей. В свою очередь, профсообщество готовогенерировать новые предложения. Так, Президент ассоциации «ФармМедИндустрияКазахстана» Руслан Султанов согласился с тем, что Правила сервисногообслуживания медицинской техники нуждаются в доработке.
«Есть необходимость проведения работы по координациидеятельности сервисных служб медицинской техники путем создания саморегулируемойорганизации, которая будет выстраивать отношения с производителями,представлять интересы сервисных компаний, будет решать вопросы обеспечениязапасными частями, обучения инженеров и нести ответственность за качествосервисных услуг перед производителями и перед пациентами за их безопасность приэксплуатации медицинской техники», - заявил Руслан Султанов.
По итогам совещания было решено создать рабочую группу,которая займется, в том числе, вопросом создания саморегулируемой организации,представляющей интересы сервисных служб. Также будут доработаны прозвучавшиепредложения: по оптимальному решению вопросов сервисного обслуживаниямедицинской техники с четким определением зон сервиса для каждой действующейсервисной компании, по возможности выведение закупа услуг по сервисномуобслуживанию из сферы государственных закупок и проведение его в рамках правилзакупок, утвержденных постановлением Правительства № 1729 с увеличением срокасервисного обслуживания до трех лет.
Напомним, что еще в одной стране Евразийского экономическогосоюза – в Беларуси предприниматели стремятся к саморегулированию.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru