В Коми на помощь УФАС пришла СРО
Управление ФАС по Республике Коми согласилось с выводами саморегулируемойорганизации маркетинговой индустрии и возбудило дело по признакам нарушениярекламного законодательства. Соответствующей информацией делится единственный вРоссии рекламный саморегулятор.
По данным СРО «Рекламный совет», в Республике Коми УФАС возбудилодело по признакам нарушения рекламного законодательства в связи с размещениемоколо входа в ресторан Lucky Star, расположенный в Сыктывкаре в ТРЦ «Макси»,рекламной конструкции, выполненной с использованием изображения президента СШАДональда Трампа.
Рекламная конструкция в виде фигуры Трампа, делающегоодобряющий жест рукой, в одном из торговых центров Сыктывкара не понравиласьактивистам, которые обратились с жалобой на уместность подобной рекламы в УФАСРоссии по Республике Коми. Ведомство, в свою очередь, попросило экспертов Комитетапо рассмотрению жалоб, действующего при СРО, а также председателя правовогокомитета саморегулируемой организации Дмитрия Григорьева оценить спорнуюрекламу.
По итогам проверки саморегулятор выявил следующие нарушенияФедерального закона «О рекламе»:
- пункт 10 части 3 статьи 5: недостоверной признаётся реклама,которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендацияхфизических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о егоодобрении физическими или юридическими лицами;
- пункт 2 части 5 статьи 5: в рекламе не допускается указаниена то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти илиорганами местного самоуправления либо их должностными лицами;
- часть 11 статьи 5: при производстве, размещении ираспространении рекламы должны соблюдаться требования законодательстваРоссийской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства,законодательства о государственном языке Российской Федерации. В данном случаенарушены требования статьи 152.1 Гражданского кодекса (ГК) РФ (маловероятно,что у рекламодателя имеется согласие Дональда Трампа на использование егообраза), статьи 1265 ГК РФ (отсутствует имя автора фотографии), подпунктов 1 и3 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ (маловероятно, что у рекламодателя есть договор оправе на использование фотографии этими способами).
Кроме того эксперты посчитали, что в рекламе нарушена статья10 Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций о том, что«маркетинговая коммуникация не должна изображать или имитировать каких-либолюдей или ссылаться на них каким угодно образом, если не получено разрешение».
«Спорный материал является рекламой, так как 1) содержитинформацию (логотип компании, визуальная информация о продуктах компании идр.), 2) адресован неопределённому кругу лиц (всем посетителям ТРЦ, которыхневозможно установить до получения информации), 3) направлен на привлечениевнимания (крупные изображения логотипа и продуктов) и 4) формирование интереса(одобряющий жест известного лица) 5) к объекту рекламирования(изготовитель/продавец товара) и 6) его продвижение на рынке (указанное вматериале лицо продаёт свои продукты посетителям ТРЦ)», - отметил один изэкспертов СРО «РС» Андрей Дорский.
Прозвучало и особое мнение. Оно состояло в том, что образДональда Трампа с поднятым вверх большим пальцем в сегодняшних реалиях сталмемом, то есть культурной единицей, обозначающей одобрение, но это одобрениекак мем или поговорка имеет абстрактный смысл, хотя на нём и изображенореальное физическое лицо. Поэтому такой мем нельзя считать реальным одобрениемДональдом Трампом данного предприятия общественного питания.
Антимонопольный орган согласился с выводами специалистов СРО.Рассмотрение дела УФАС по Коми назначило на 20 января.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru