Введение единой СРО железнодорожных операторов сократит количество участников рынка
В Ассоциацииоператоров рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) заявили, чторазработанный РЖД законопроект, инициирующий создание единой отраслевой СРО, представляетсобой серьезную угрозу для всего рынка. В АСОРПС полагают, что реализацияданной инициативы вызовет отток компаний из этого сегмента экономики и повлечетмонополизацию отрасли. Об этом сообщила пресс-служба АСОРПС.
Ранее ОАО «РЖД» выступила с инициативой по внесению изменений втранспортное законодательство. Законопроект был направлен в Минтранс еще вмарте текущего года. Поправки предусматривают введение обязательного членстваоператора в единой СРО. В АСОРПС подчеркнули, что законопроект не делаетразличий между операторами, перевозящими продукты питания по железной дорогеили компаниями, занимающимися транспортировкой зерновых, перевозкой нефти илиоператорами, специализирующимися на доставке угля. Финансовая нагрузка, а такжетребования к подвижному составу, его количеству и форме собственности для всехучастников будут едины. Данный шаг приведет к тому, что большинствовладельцев изотермического состава уйдет с рынка. Оставшиеся же компании будутвынуждены объединяться для того, чтобы соответствовать нормам вступления в СРО.
«Открытым остается и вопрос относительно вступительных и регулярных взносов зачленство в СРО. Эти издержки предприниматели будут вынуждены переложить наплечи грузоотправителя, повысив тарифы на свои услуги. Данный шагприведет к еще большему оттоку грузов с железной дороги на автомобили. То естьесли раньше, авто предпочитали преимущественно на коротком «плече доставки»1000-1500 км, то теперь эта тенденция уже распространилась на средниерасстояния. А введение новой финансовой нагрузки на владельцев подвижного составаи ее перекладывание на потребителя будет способствовать тому, чтогрузоотправители рассмотрят автомобиль как основное средство доставки даже набольших расстояниях», - говорится в сообщении пресс-службы АСОРПС.
В настоящее время членство в СРО железнодорожногосегмента является добровольным. Действующие участники рынка не обремененыникакими обязательными и взносами в данной области. В АСОРПС полагают, что еслии реализовывать инициативу «РЖД» о вступлении всех участников рынка в СРО, тонеобходимо обеспечить создание как минимум нескольких саморегулируемых организаций,которые объединят участников рынка по видам транспортируемых товаров: продуктыпитания, природные ресурсы, товары народного потребления. При этом каждая СРОмогла бы установить членские взносы, посильные для представителей различныхсегментов железнодорожной отрасли.
«СРО можно также создавать исходяиз видов подвижного состава, который есть у его участников. Такой способпозволит обеспечить проведение процедур добровольной сертификации, что повысит качествообслуживания грузовладельцев. В едином СРО такая процедура будет носить большетехнический характер, не влияющий на качество. Однако вне зависимости отпринципа деления СРО, наличие нескольких таких объединений позволит сохранитьздоровую конкуренцию на рынке и предоставит его участникам больше возможностейдля осуществления своей деятельности», - заявили в АСОРПС.
Напомним,в середине мая прошла встреча руководства ОАО «РЖД» с представителями СРО«Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ). На расширенномсовещании делегаты обсудили инициативы ОАО «РЖД» по внесению изменений втранспортное законодательство, направленные компанией в Минтранс еще в мартетекущего года. Законопроект предусматривает введение обязательного членстваоператора в единой СРО.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru