Замруководителя Росавтодора: механизмы контроля дорожного строительства будут развиваться на основе СРО
16 мая в Москве состоялась II Межотраслевая конференция «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве. Актуальные вопросы 2014 года», организованная компанией «Сибур» при участии ГК «Автодор» и Федерального дорожного агентства. Со стороны Росавтодора в конференции приняли участие заместитель руководителя ведомства Игорь Астахов, начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Бухтояров.
По мнению Игоря Астахова, ключевой задачей для отрасли сейчас является внедрение стандартизации качества и увеличение входного лабораторного контроля.
«Существующее законодательство не позволяет заказчику в лице государства выбирать «системного» производителя на свое усмотрение, как бы нам этого ни хотелось, и это правильно. Поэтому наша общая задача сегодня – развитие механизмов контроля на основе саморегулирования организаций, совершенствование нормативной базы в интересах качества автомобильных дорог и квалифицированных производителей», – поделился планами Астахов.
В свою очередь, генеральный директор компании «Автодор-Инжиниринг» Николай Быстров рассказал, что введение практики входного контроля необходимо вследствие попадания в последнее время на рынок большого количества низкокачественной геосинтетической продукции. Таким образом, производители должны выбирать: либо вкладывать средства в развитие качества, либо уходить с рынка федеральных дорог.
В своем выступлении заместитель председателя правления компании «Сибур» Кирилл Шамалов отметил необходимость выстраивания отраслевым сообществом понятных для всех производителей правил игры.
«При существующем объеме финансирования дорожного строительства, имеющихся показателях старения дорог и при качестве того битума, который сейчас есть в России, необходимо усиление его свойств. Сейчас в мире выпускают более 400 видов геосинтетических материалов. Половина из них используется в дорожном строительстве. Наиболее распространено геотекстильное полотно, объемы потребления которого в мире превышают 1 млрд. м2. При этом в России потребление геотекстиля в 2013 году оценивается в 235 млн. м2, и в этом году прогнозируется рост рынка», – подчеркнул Шамалов.
Участники встречи отметили, что внедрение геосинтетических материалов позволяет увеличивать межремонтные сроки службы дорожных конструкций, снижать их стоимость, одновременно необходимо сокращать долю некачественной продукции, попадающей на объекты дорожного строительства, а также повышать компетенции проектирующих организаций. В 2014 году будут предприняты меры по расширению пула лабораторий, участвующих в оценке качества ГСМ, включая лаборатории производителей, а также проведение на их базе анонимных исследований. По мнению собравшихся, только так можно решить проблемы быстрого увеличения количества лабораторий. Особую роль это решение сыграет для Федерального дорожного агентства ввиду обширной сферы деятельности и географии работ.
Кроме того, эксперты пришли к выводу о расширении практики полевых испытаний, мониторинга участков дорог с применением ГСМ и их эксплуатационных характеристик. Для этого нужна большая инициатива производителей, которые должны участвовать в доказательстве эффективности своей продукции.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru