Железнодорожный саморегулятор обсудил с РЖД законопроект о введении обязательного членства оператора в СРО
В середине мая прошла встреча руководстваОАО «РЖД» с представителями СРО«Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ). На расширенномсовещании делегаты обсудили инициативы ОАО «РЖД» по внесению измененийв транспортное законодательство, направленные компанией в Минтранс еще в мартетекущего года. Законопроект предусматривает введение обязательного членстваоператора в единой СРО.
Совещание посетили руководители всех членов СРО, а также членыПрезидиума СОЖТ. Представителями Союза высказали основные замечанияоператорского сообщества к предложенному ОАО «РЖД» законопроекту «О внесенииизменений в Федеральные законы «О железнодорожном транспорте в РоссийскойФедерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Об этомна своем сайте сообщила сама СРО.
Все собравшиеся согласились с тем, что в случае принятия законодательныхизменений технология работы железнодорожного транспорта не должна стать хуже.Для этого при обсуждении законопроекта требуется моделирование системы работысети и возможных последствий, а также технологии взаимодействия участниковперевозочного процесса. В свою очередь, Председатель Президиума СРО Игорь Ромашов поблагодарил ОАО «РЖД» ипредставителей компаний-операторов за конструктивный диалог, эффективную работуи открытое обсуждение вопросов повестки дня.
«Считаю, что эта работа имеет огромную пользу для всех участников перевозочногопроцесса. У нас немало положительных примеров результатов взаимодействия:сохранение объема перевозок высокодоходных грузов, отдельные решения потарифным вопросам, - подчеркнул Игорь Ромашов. - Но точно не хотелось быполучить такие изменения в нормативную базу, которые не обсуждались спрофессиональным сообществом, не просчитаны, не направлены на решение проблемотрасли. Мы сегодня открыто высказали свою позицию по актуальным вопросам,диалог есть», - цитирует главу Президиума СРО пресс-служба СОЖТ.
Также участники совещания подчеркнули необходимость скоординированного подходак выполнению поручений Правительства, сформированных по итогам совещания,прошедшего 12 апреля 2019 года. Задачи, которые необходимо выполнить касаются повышенияэффективности использования подвижного состава на сети. Это связано с тем,что динамичному развитию отрасли препятствует проблема увеличения сроковоборота вагонов. Эксперты неоднократно отмечали, что оборот увеличивается ненепосредственно на подъездных путях, когда вагон находится в зонеответственности грузоотправителя/грузополучателя, а на технических станциях.Участники совещания приняли решение провести дополнительное обсуждениеактуальных вопросов работы железнодорожного транспорта в рамках существующихрабочих групп, образованных при ЦФТО – филиале ОАО «РЖД» совместно спредставителями СРО.
СОЖТ являетсяединственной на сегодня саморегулируемой организацией в железнодорожнойотрасли, признанной одной из наиболее авторитетных площадок для веденияконструктивного диалога операторов подвижного состава с «РЖД» и регулирующимигосударственными органами.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru