1. Главная
  2. Статьи
  3. Кадастровые инженеры: отделить зёрна от плевел поможет СРО
Статьи

162

Кадастровые инженеры: отделить зёрна от плевел поможет СРО

 Кадастровые инженеры: отделить зёрна от плевел поможет СРОНациональное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров подвела итоги проверок специалистов отрасли за первую половину 2019 года. Мониторинг саморегуляторов осуществлялся в соответствии с информацией, поступившей от органа регистрации прав, о нарушениях кадастровыми инженерами законодательства РФ в период с января по май 2019 года. Предлагаем ознакомиться с результатами ревизии СРО…

Итак, за период с января по май 2019 года в саморегулируемые организации кадастровых инженеров из территориальных органов Росреестра поступило 1377 писем в отношении 2517 кадастровых инженеров (9,3% от общего количества КИ) о нарушениях ими законодательства Российской Федерации. Это стало основанием для принятия государственным регистратором решения о приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В отношении 2517 кадастровых инженеров саморегулируемые организации кадастровых инженеров инициировали проверочные мероприятия, по результатам которых 595 специалистов были привлечены к дисциплинарной ответственности, что составило 48,1% от общего количества кадастровых инженеров, в отношении которых проведены проверки: в том числе вынесено 165 предупреждений (13,3%), 408 замечаний (33%) и 22 предписаний (1,8 %).

В ходе проведения внеплановых проверок в отношении 102 кадастровых инженеров были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, однако меры дисциплинарного воздействия не применялись в связи с устранением кадастровыми инженерами нарушений в ходе проверки, признания СРО КИ нарушений незначительными либо по иным причинам.

Таким образом, нарушения законодательства в сфере кадастровых отношений были выявлены у 697 кадастровых инженеров, что составило 56,3% от количества кадастровых инженеров, в отношении которых проведены проверки (1237 КИ). В ходе проведенных проверок в отношении 540 (43,7%) кадастровых инженеров оснований для применения мер дисциплинарного воздействия не выявлено. Что касается обращений в отношении 1280 кадастровых инженеров, то ряд из них находится на рассмотрении либо принято решение об отказе в рассмотрении.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года, в 2019 году увеличилось количество кадастровых инженеров, в отношении которых территориальными органами Росреестра направлена информация о нарушениях. Общее количество примененных дисциплинарных мер по результатам внеплановых проверок также увеличилось. Так, в январе-мае 2018 из 1893 кадастровых инженеров было привлечено к дисциплинарной ответственности 427 КИ (22,6%), в январе –мае 2019 из 2517 КИ привлечено к дисциплинарной ответственности 595 КИ (23,6%).

В результате анализа были выявлены наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке документов. Связаны они с нарушением требований к подготовке документов, необходимых для государственного кадастрового учета, установленных органом нормативно-правового регулирования.

По мнению специалистов, основными причинами возникновения нарушений, допускаемых кадастровыми инженерами, являются:

  • невнимательность, допускаемая кадастровыми инженерами при составлении документов;
  • использование кадастровыми инженерами при подготовке документов неактуальных сведений ЕГРН (без уточнения их на дату составления документов);
  • не соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере кадастровых отношений.

Каковы же типичные ошибки, которые допускают кадастровые инженеры в этом году?

Во-первых, XML-документ межевого плана, технического плана, Акта обследования, приложенных к заявлению, не обеспечивает считывание и контроль представленных данных по причинам:

  • межевой план, технический план отсутствует в корне архива;
  • межевой план, технический план ранее были представлен с другим заявлением;
  • кадастровые номера объекта недвижимости в межевом плане, техническом плане указаны с ошибками.

Во-вторых, межевой план, технический план, Акт обследования не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, в частности:

  • неверно указан номер кадастрового квартала, в пределах которого располагается, образуемый земельный участок;
  • отсутствие всех сведений о кадастровом инженере (СНИЛС, номер и дата заключения договора на выполнение кадастровых работ, сведения о номере регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность);
  • категория земель и (или) вид разрешенного использования образуемого земельного участка, указанные в межевом плане, не соответствуют сведениям ЕГРН о категории земель и виде разрешенного использования исходного земельного участка. При этом документы, подтверждающие изменение указанных сведений, отсутствуют в составе Приложения межевого плана;
  • вид разрешенного использования земельного участка, указанный в межевом плане, противоречит перечню основных видов разрешенного использования соответствующей территориальной зоны согласно правилам землепользования и застройки;
  • в межевом плане отсутствуют сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам;
  • не приводится либо указывается не полный перечень объектов недвижимости, расположенных в пределах ЗУ, в отношении которого подготовлен межевой план, при наличии о них сведений в ЕГРН;
  • в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана не приводятся или приводятся некорректно обоснования изменения площади, конфигурации земельного участка, местоположения уточненных его границ, в том числе при подготовке межевого плана в связи с исправлением реестровой ошибки, отсутствуют предложения кадастрового инженера по устранению выявленных в ЕГРН ошибок, в том числе результаты необходимых измерений, при наличии в межевом плане информации о выявленной реестровой ошибке;
  • адрес земельного участка указан не в соответствии со сведениями и структурой, содержащимися в федеральной информационной адресной системе;
  • в разделе «Схема расположения земельных участков» межевого плана не указаны границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, в случаях расположения земельного участка в таких зонах;
  • не включается раздел «Акт согласования местоположения границ земельного участка» в случае если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка или в результате кадастровых работ по его образованию уточнено местоположение границ смежных земельных участков;
  • количество Актов согласования не соответствует количеству уточняемых земельных участков;
  • в межевом плане отсутствуют сведения о смежных земельных участках и (или) сведения о документах, подтверждающих право гражданина на смежный земельных участок (при отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на такой ЗУ в установленном действующим законодательством порядке). Либо сведения о смежных земельных участках, указанные в акте согласования местоположения его границ, противоречат тем, что указаны в соответствующем разделе представленного межевого плана;
  • в техническом плане не указан либо допущена ошибка при указании типа контура объекта незавершённого строительства (подземный, надземный или наземный);
  • в техническом плане зданий, сооружений отсутствуют планы всех этажей (планы зданий, сооружений при отсутствии этажности), включение которых предусмотрено частью 14 статьи 24 Закона о регистрации;
  • отсутствует подтверждение, что законодательством РФ в отношении объекта недвижимости, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого подано Заявление, не предусмотрены подготовка и (или) выдача следующих документов: проектной документации, разрешения на строительство, технического паспорта, разрешения на ввод. При этом технический план подготавливается на основании декларации об объекте недвижимости;
  • не приводятся сведения о земельном участке либо указывается не полный перечень земельных участков, в пределах которых располагается объект незавершённого строительства;
  • в техническом плане отсутствуют сведения о виде разрешенного использования объекта незавершённого строительства;
  • адрес объекта недвижимости указан не в соответствии со сведениями и структурой, содержащимися в федеральной информационной адресной системе;
  • характеристики объекта недвижимости, указанные в техническом плане, не подтверждаются документами, на основании которых они были внесены;
  • в разделе «Приложения» технического плана не указаны приложенные к нему документы;
  • сведения о характеристиках объекта недвижимости (год ввода в эксплуатацию, год завершения строительства, количество этажей, назначение сооружения), указанные в техническом плане не соответствуют таким сведениям, указанным в документах, на основании которых он был подготовлен;
  • имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в техническом плане, и сведениями ЕГРН о данном объекте, (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН);
  • отсутствуют сведения о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, а также сведения о наличии (отсутствии) в ЕГРН сведений о зарегистрированных на него правах;
  • в Акте обследования отсутствует заключение кадастрового инженера о прекращении существования объекта недвижимости.


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн