1. Главная
  2. Статьи
  3. Надзор за СРО кадастровых инженеров будет изменен
Статьи

316

Надзор за СРО кадастровых инженеров будет изменен

 Надзор за СРО кадастровых инженеров будет измененРосреестр готовится обновить регламент по надзору за деятельностью СРО кадастровых инженеров и их Нацобъединения. Проект соответствующего приказа размещен на Федеральном портале проектов нормативных актов. В настоящее время он проходит общественные обсуждения, которые закончатся уже 1 февраля.

Зачем обновлять действующий регламент?

В настоящее время действует регламент Росреестра, принятый весной 2020 года. Проект приказа «Об утверждении Административного регламента осуществления надзора за деятельностью СРО кадастровых инженеров и их Национального объединения» подготовлен ‎в связи тем, что летом 2021 были внесены поправки в закон «О кадастровой деятельности». Они были предусмотрены законом ‎№ 170-ФЗ «О внесении изменений ‎в законодательные акты в связи ‎с принятием закона ‎«О государственном ‎и муниципальном контроле».

Правки, внесенные в отраслевое законодательство, уточнили наименование государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, а также Национального объединения таких СРО. Кроме того, в них были раскрыты основания для организации и проведения внеплановой проверки указанных СРО и их Нацобъединения.

Проект приказ также уточняет наименование федерального государственного надзора за деятельностью СРО кадастровых инженеров, Национального объединения, а также основания для организации ‎и проведения внеплановой проверки указанных организаций. В документе установлено, что предметом госнадзора является соблюдение саморегулируемыми организациями и Национальным объединением требований закона «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности), закона «О СРО», и других нормативных правовых актов.

Права сотрудников Росреестра

В проекте регламента перечислены права должностных лиц Росреестра при осуществлении государственного надзора. Так сотрудники ведомства в рамках надзора за СРО могут:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от саморегулируемой организации, Национального объединения информацию и документы по вопросам, связанным с предметом проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Росреестра (территориального органа) о назначении проверки посещать здания и помещения, используемые саморегулируемой организацией, Национальным объединением при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному надзору;

3) использовать необходимые для проведения проверки организационно-технические средства (в том числе компьютеры, электронные носители информации, калькуляторы, копировальные аппараты, сканеры, телефоны);

4) осуществлять копирование документов, непосредственно связанных ‎с предметом и целями проверки;

5) привлекать к проведению проверок экспертов, не являющихся работниками Росреестра (территориального органа), и (или) экспертные организации.

Обязанности сотрудников Росреестра

Также в проекте регламента перечислены обязанности сотрудников надзорного ведомства. К ним относятся:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные ‎в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия ‎по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации, Национального объединения, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Росреестра (территориального органа), копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры, в случае если проведение проверки подлежало согласованию с органами прокуратуры в соответствии ‎с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ ‎«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей‎ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Росреестра (территориального органа) ‎о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки, в случае если проведение проверки подлежало согласованию с органами прокуратуры в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ;

5) предоставлять руководителю саморегулируемой организации, Национального объединения (иному уполномоченному лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля‎ при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

7) знакомить руководителя саморегулируемой организации, Национального объединения (иное уполномоченное лицо) с документами‎ и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, применяемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов саморегулируемой организации, Национального объединения;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией, Национальным объединением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) ознакомить руководителя саморегулируемой организации, Национального объединения (иного уполномоченного лица) с положениями Регламента перед началом проведения выездной проверки по его просьбе;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у саморегулируемой организации, Национального объединения;

13) проверять выполнение только тех требований законодательства Российской Федерации, государственный надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции Росреестра (территориального органа) законодательством Российской Федерации;

14) в случае выявления нарушений саморегулируемой организацией, Национальным объединением нормативных правовых актов Российской Федерации, государственный надзор за соблюдением которых не входит‎ в компетенцию Росреестра (территориального органа), о выявленных нарушениях с приложением документов, свидетельствующих о них, незамедлительно сообщать в соответствующий уполномоченный орган;

15) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях‎ или передавать их на рассмотрение суда в соответствии со своими полномочиями;

16) выдавать саморегулируемой организации, Национальному объединению предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

17) обращаться в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации, Национального объединения ‎из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

Что не могут делать сотрудники Росреестра?

При осуществлении государственного надзора должностные лица Росреестра не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) требовать от саморегулируемой организации, Национального объединения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) препятствовать руководителю саморегулируемой организации, Национального объединения (иному уполномоченному лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) требовать от саморегулируемой организации, Национального объединения представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

5) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

6) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

7) требовать от саморегулируемой организации, Национального объединения представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

8) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при проведении руководителя саморегулируемой организации, Национального объединения, иного уполномоченного лица, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ;

9) препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности саморегулируемой организации, Национального объединения;

10) изымать оригиналы документов;

11) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12) превышать установленные сроки проведения проверки;

13) проводить мероприятия по государственному надзору за счет саморегулируемых организаций, Национального объединения.




Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет окружную конференцию СРО Северо-Западного федерального округа
09.07.2025

НОСТРОЙ проведет окружную конференцию СРО Северо-Западного федерального округа

14 августа в Пскове состоится окружная конференция саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЙ Северо-Западного федерального округа. Мероприятие пройдет в гибридном формате и будет посвящено актуальным вопросам регулирования строительной отрасли, включая обсуждение изменений в КоАП РФ и профессионального стандарта специалистов по саморегулированию.
НОСТРОЙ проведет онлайн-форум для малого и среднего строительного бизнеса 10 июля
03.07.2025

НОСТРОЙ проведет онлайн-форум для малого и среднего строительного бизнеса 10 июля

Комитет по развитию малого и среднего строительного бизнеса НОСТРОЙ проведет второй образовательно-практический онлайн-форум. Мероприятие начнется в 10:00 (МСК) и будет посвящено ключевым аспектам работы строительных компаний: юридическим вопросам подряда, продвижению в Telegram и участию в тендерах.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Вопрос-ответ

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.

Вопрос:

Якутская компания, состоит в хабаровском СРО проектировщиков, в связи с отсутствием работ, хотим выйти из членов СРО. Что требуется для выхода из СРО?

Ответ:

Согласно ст. 55.7. ГрК РФ, членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: 1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 2) исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации.
В вашем случае достаточно заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. Членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.
Вернуть старый дизайн