Что будет с саморегулированием в железнодорожной сфере?
Подготовленный в РЖД многостраничный документ «О внесенииизменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и ФЗ«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» предусматривает введениеобязательного членства оператора в единой саморегулируемой организации, котораядолжна будет утвердить стандарты и правила деятельности операторов.
Новый законопроект, подготовленный ОАО «РЖД», среди целогоряда изменений предполагает наличие единственной операторской СРО в России. Крометого, документ регламентирует множество других вопросов:
- определяет правовой статус операторажелезнодорожного подвижного состава;
- закрепляет порядок заключения договоров оборганизации перевозок с включением инвестиционных условий развитияинфраструктуры;
- устанавливает порядок обеспечения перевозокособо значимых грузов вагонами операторов, в том числе с использованиемэлектронной торговой площадки;
- описывает особенности организации иосуществления перевозок грузов на направлениях (на участках) с ограниченнойпропускной и перерабатывающей способностью инфраструктуры;
- определяет приоритетность и очередностьперевозок социально значимых грузов, перечень которых должны утвердитьрегуляторы.
В свою очередь, Минтранс собирается подвергнуть документофициальной процедуре общественных слушаний. Для этого уже были запрошеныотзывы от Минэкономразвития и ФАС. СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» уже предоставил ведомству отрицательный ответ. В организации считают, чтонововведения не могут быть приняты в существующей редакции. Диспутпродолжается.
Напомним, что ранее Премьер-министр Дмитрий Медведев поручилпрофильным ведомствам совместно с СРО«Союз операторов железнодорожного транспорта» повысить эффективностьиспользования вагонного парка.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru