EASA позаботится о национальных СРО
14 мая прошла Генеральная ассамблея Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA). В ее работе приняла участие саморегулируемая организация из России - Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «РС»), которая является членом-наблюдателем EASA. Соответствующая информация появилась на сайте СРО «РС».
Как отметили в СРО, в условиях пандемии Европейский альянс по рекламным стандартам отказался от очного проведения Генассамблеи в Любляне (Словения) и в те же сроки избрал онлайн-формат. Отмечается, что в таком же режиме непосредственно перед Генеральной ассамблеей состоялось открытое заседание правления EASA, на которое были приглашены все СРО, включая членов-наблюдателей.
Россию на ассамблее представлял зампред правления саморегулируемой организации «Рекламный совет» Алексей Ковылов. Отечественный саморегулятор отметил, что EASA заранее разослала материалы к ассамблее, что позволило провести это важнейшее отраслевое мероприятие за один день и принять все запланированные решения.
Подводя итоги работы за 2019 год, Европейский альянс по рекламным стандартам особо отметил следующие основные направления:
- укрепление сотрудничества с компаниями, работающими в диджитал-индустрии;
- разработка стандартов и распространение лучших практик в сегменте маркетинга инфлюенсеров;
- анализ практики трансграничной рекламы, по которой в Европе наблюдается рост объёмов в размере 40%:
- укрепление взаимодействия со структурами Европейского Союза;
- дальнейшее расширение членской базы и содействие формированию СРО (например, в ряде балтийских государств, Украине);
- анализ состояния рекламы в социальных медиа и выработка общих подходов;
- повышение эффективности работы секретариата.
В рамках Генеральной ассамблеи в состав EASA вошли СРО Сербии (в статусе члена-наблюдателя) и Google. Прием последнего стал результатом переговоров, проходивших в течение всего года. Данное решение принято в предварительном порядке. Так, альянс вносит в свой устав упоминание о диджитал партнёрах в раздел индустриальных партнеров. Отмечается, что будут продолжены переговоры с европейским отделением Google, которое готово финансированию деятельности EASA, а также локальных СРО через свои локальные подразделения.
«По моему мнению и по оценке участников ассамблеи, развитие Европейского альянса в направлении диджитал – очень своевременный процесс. Теперь на повестке дня – переговоры с Amazon и Facebook», – пояснил Алексей Ковылов.
По его словам, в приоритеты на 2020 – 2022 годы вошли помощь и поддержка национальных СРО. Например, за счет договоренностей с региональными европейскими штаб-квартирами об активном участии представителей их бизнеса в саморегулировании и его структурах на национальном уровне.
Отечественный саморегулятор сообщил о том, что альянс будет активно развивать и свои технологические инструменты и возможности в интересах СРО. Соответственно, будет продолжен мониторинг технологического прогресса для выявления новых форм коммуникаций.
«ЕASA определил актуальные направления работы для европейских СРО на ближайшую перспективу. Среди них – контроль за рекламой в таких сегментах, как детские игрушки, пищевые продукты, алкоголь и косметика. Здесь предполагается активное привлечение национальных объединений, а также их обеспечение поддержкой и квалифицированной профессиональной помощью», – сказал Алексей Ковылов.
Среди обязательных пунктов повестки дня ассамблеи было и утверждение бюджета на 2020 год. Обращает на себя внимание, что доходы бюджета за счет членских взносов, несмотря на последствия пандемии, уже исполнены на 90%. При этом пока в бюджет не включены финансовые взносы от Google.
Члены EASA проголосовали за продление полномочий секретариата и генерального секретаря альянса Лукаса Буде на новый период.
Следующее уставное мероприятие EASA – полугодовое собрание членов альянса. Его проведение запланировано в Барселоне (Испания) 14 – 16 октября нынешнего года, а ассамблею-2021 предполагается провести в Дублине (Ирландия) 5 – 7 мая.
Напомним, саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») выпустила первый номер информационного бюллетеня. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru