ФАС России повторно отказался признавать нарушением рекламу посреднических услуг по вступлению в СРО
Федеральная антимонопольная служба России, рассмотрев повторное обращение Национального объединения проектировщиков с претензиями к размещенной в сети Интернет рекламе компаний, оказывающих посреднические услуги по вступлению в СРО, а также к действиям ООО «Яндекс» по размещению рекламы таких организаций, дала официальный ответ и заявила о прекращении и со стороны ФАС переписки по данному вопросу. Об этом сообщает пресс-служба Нацобъединения.
В письме, в частности, говорится, что «с сентября 2013 года в ФАС России поступило более тридцати обращений НОП по вопросу законности распространения в сети Интернет рекламы посреднических организаций, оказывающих услуги по вступлению в СРО, и соответствию такой рекламы требованиям законодательства о рекламе. Раннее ФАС разъяснял НОП, что официальный сайт компании со сведениями о ее деятельности, контактной информацией, предлагаемых услугах, условиях указания и стоимости услуг не подпадает под понятие рекламы и рекламой не является, поскольку назначением представленных на сайте сведений является информирование потребителей в целях обеспечения их выбора, и на такую информацию не распространяются положения Федерального закона «О рекламе»».
При этом ФАС России обратил внимание НОП на то, что действующее законодательство не запрещает посредническим организациям уплачивать взносы за лиц, претендующих на вступление в СРО, а также предоставлять займы и ссуды. Законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит специальных требований к рекламе посреднических услуг по вступлению в СРО.
Таким образом, ФАС заявляет, что на основании части 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прекращает переписку с НОП по данным вопросам.
Как отмечает пресс-служба, НОП серьезно озабочен ситуацией незаконности распространения в сети Интернет рекламы посреднических организаций, оказывающей услуги по вступлению в СРО, и соответствию такой рекламы требованиям законодательства о рекламе. Именно поэтому за последнее время в ФАС было направлено более 30 обращений от имени Объединения.
Национальное объединение СРО проектировщиков не согласно с заключением ФАС и намерено представить данный вопрос на рассмотрение в Ростехнадзор, а, в случае необходимости, подать в суд на Федеральную антимонопольную службу России ввиду ее бездействия по данному вопросу.
С полной версией официального письма ФАС можно ознакомиться на сайте НОП.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru