Госдума подумывает о контроле СРО над техосмотром авто…
Первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков выступил с предложением передать функции контроля в сфере техосмотра автомобилей саморегулируемым организациям. По мнению автора данной инициативы, данная мера будет способствовать усовершенствованию системы техосмотра.
Недавно в Государственной Думе обсудили возможность передачи контрольных функций по части технического осмотра автомобилей саморегулируемым организациям. С такой инициативой выступил председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Эту информацию подхватила «Парламентская газета».
В настоящее время пройти процедуру технического осмотра и получить соответствующее заключение (диагностическую карту) владелец автомобиля имеет право в любом пункте станции технического обслуживания, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Так прописано в действующем законодательстве.
Не так давно министр транспорта России Евгений Дитрих озвучивал мнение, что действующая ныне система является неэффективной и вообще – хорошо бы передать проведение технического осмотра в ведение официальных автодилеров: «У многих дилеров есть услуга, которая стоит совсем недорого. Называется «Инфекционный сервис». Они по итогам выпишут ту же самую диагностическую карту. Но раз он дилер, и Минпромторг контролирует его работу, он не будет это делать с закрытыми глазами».В рамках того же Восточного экономического форума г-н Дитрих отметил, независимым частным предприятиям рассчитывать на возвращение данной функции не стоит.
Мнение министра транспорта пришлось по душе Вячеславу Лысакову – председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству. Он также считает действующую систему техосмотра мало отвечающей существующим реалиям, ведь число фиктивных талонов по сравнению с временами управления данной сферой ГИБДД, меньше не стало. Действительно, по словам г-на Лысакова, Российский союз автомобилистов предоставляет допуск на ведение профессиональной деятельности организациям, которые не располагают ничем, кроме «авторучки и номинального директора».
Какой может быть выход из данной ситуации? Министр транспорта РФ считает, что функций контроля за техническим осмотром авто необходимо переложить на плечи СРО!«Систему проведения техосмотра профессионалам надо передать в ведение специальных станций технического обслуживания, которые могут быть объединены в профессиональные сообщества СРО и будут нести полную ответственность за результаты своего труда. Это будут ассоциации, которые в соответствии с федеральным законом о СРО обладают определёнными полномочиями, то есть выполняют часть государственных функций», — убеждён Вячеслав Лысаков.
При этом, представитель Государственной Думы считает, что участниками саморегулируемой организации в данном случае совершенно необязательно должны быть сугубо официальные автодилеры. Членство в СРО должны иметь право получить и крупные предприятия, имеющие в своём арсенале всю необходимую технику и квалифицированных специалистов. В целом же, по мнению Вячеслава Лысакова, стоит задуматься об отмене технического осмотра для владельцев легковых машин. Однако в случае, когда дорожно-транспортное происшествие вызвано техническим состоянием автомобиля – для собственники должна быть предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru