1. Главная
  2. Новости
  3. В ГосДуме говорят о СРО в области промышленной безопасности
Новости

117

В ГосДуме говорят о СРО в области промышленной безопасности

 В ГосДуме говорят о СРО в области промышленной безопасности3 июня 2010 года под председательством В.С.Плескачевского состоялось очередное заседание Комитета по собственности.

Члены Комитета по собственности рассмотрели внесенный депутатами ГД В.С.Плескачевским, Ю.А.Липатовым, В.Г.Драгановым законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты РФ», направленный на дополнение его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности СРО, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также, в этой связи, на внесение изменений в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части исключения из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Комментарий председателя Комитета Виктора Плескачевского:

Введение института саморегулируемых организаций, замещающего институт лицензирования, при сохранении государственного регулирования (через контроль за деятельностью саморегулируемых организаций позволяет решить существующие проблемы, исключить условия для коррупции при осуществлении государственного регулирования (лицензирования), не допустить на рынок недобросовестных участников и будет способствовать повышению уровня промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на внесение изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части дополнения его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, а также на внесение изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части исключения из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Необходимость введения института саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности обусловлена потребностью в обеспечении современных механизмов регулирования рынка выполнения работ (оказания услуг) в данной области обеспечения промышленной безопасности.
Введение института саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности является объективной необходимостью в связи с нарастанием опасности техногенных катастроф, обусловленных старением основных производственных фондов в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, отсутствием действенных механизмов ответственности участников рынка экспертизы промышленной безопасности за выполнение своих обязательств перед потребителями их услуг. В то же время, действующая система лицензирования этих задач не решает. Введение саморегулируемых организаций при частичном сохранении государственного регулирования (через контроль за деятельностью саморегулируемых организаций) во многом позволит решить указанные проблемы, не допустить на рынок недобросовестных участников, что будет способствовать повышению уровня промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Комментарий члена Комитета по собственности Екатерины Семеновой:

Законопроектом устанавливаются требования к саморегулируемым организациям в области проведения экспертизы промышленной безопасности, в том числе условия приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности, требования по приему в члены саморегулируемых организаций, по разработке и утверждению документов саморегулируемых организаций, требования по созданию компенсационного фонда саморегулируемых организаций, страхования имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций за вред, причиненный третьим лицам.

Законопроектом предусмотрены положения, определяющие особенности организации и проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, виды, предмет, основания соответствующих проверок и сроки их проведения.

В рыночной экономике лицензирование проведения экспертизы промышленной безопасности оказалось недостаточно эффективным инструментом государственного регулирования, поскольку сдерживает развитие конкуренции, не создает стимулов к качественному выполнению работ (оказанию услуг), содержит в себе высокую степень коррупционности. Институт лицензирования проведения экспертизы промышленной безопасности предполагается заменить обязательным членством экспертных организаций в соответствующих саморегулируемых организациях. В этой связи законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части исключения из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Принятие законопроекта позволит реализовать на практике эффективную модель сочетания государственного регулирования с саморегулированием субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, исключить условия для коррупции при осуществлении государственного регулирования (лицензирования), не допустить на рынок недобросовестных участников и будет способствовать обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Положения законопроекта соответствуют задачам и мероприятиям по замене государственных контрольных (надзорных) процедур и лицензирования для отдельных видов деятельности контролем со стороны саморегулируемых организаций, предусмотренным «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р и № 1663-р.

По результатам обсуждения Комитет рекомендовал принять законопроект в первом чтении.

Пресс-релиз
Комитет по собственности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
специально для информационного ресурса «Все о саморегулировании в России» www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн