Комитет Госдумы по природным ресурсам рекомендовал наделить СРО дополнительными полномочиями
Председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам НиколайНиколаев в своем отзыве к законопроекту о государственном и муниципальном контролепосчитал, что поправки недостаточно учитывают функции СРО.
Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности иземельным отношениям направил свой отзыв на законопроект№ 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контролев РФ». Документ был опубликован в Системе обеспечения законодательнойдеятельности 10 февраля.
«В представленном в законопроекте подходе к реформированиюсистемы контрольно-надзорной деятельности с точки зрения Комитета недостаточноучтены функции саморегулируемых организаций по утверждению и контролюстандартов предпринимательской и профессиональной деятельности. Исполнениеданных функций может быть применено в части подтверждения соблюденияобязательных требований», - говорится в отзыве.
Комитет обратил внимание авторов законодательной инициативы нанеобходимость наделения СРО отдельными полномочиями в контрольно-надзорномпроизводстве. Также в отзыве рекомендуется установить процедуру взаимодействияучастников государственного и муниципального контроля с саморегулируемымиорганизациями «с целью использования ихзначительного потенциала».
«В частности, в законопроекте отсутствуют положения,предусматривающие возможность привлечения саморегулируемых организаций кпроведению уполномоченными контрольно-надзорными органами проверок деятельностиих членов, в том числе при принятии решений и подписании документов, а такжевнесения сведений о контроле саморегулируемыми организациями деятельности своихчленов и установления ответственности таких организаций за достоверностьразмещаемых в государственных информационных системах контрольно-надзорнойдеятельности сведений», - считает Николай Николаев.
Напомним,законопроект регламентирует порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий.Особый акцент в законопроекте сделан на «стимулировании добросовестностиконтролируемых лиц» и профилактике рисков причинения вреда ценностям,охраняемым законом. Для этого поправки предусматривают негосударственные формыконтроля: контроль, проводимый независимыми организациями, контрольсаморегулируемой организации за деятельностью своих членов, страхование рисковпричинения вреда. Таким образом, поправки устанавливают приоритетпрофилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным действиям.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru