Обязательное саморегулирование в автотранспортной сфере: Минэкономразвитие опубликовало проект закона
Министерство экономического развития РФ опубликовало 15 июля 2011 года на официальном сайте, проект Федерального закона "Об автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с проектом этого закона, предлагается впервые в России ввести обязательное саморегулирование в автотранспортной деятельности. Вступать в СРО в обязательном порядке потребуется юридическим лицам и ИП осуществляющим перевозку пассажиров и багажа, а так же перевозку грузов. Вступать в СРО перевозчиков пассажиров и багажа и в СРО перевозчиков груза придется всем компаниями и ИП вне зависимости от того собственный используется транспорт или арендованный. В соответствии с проектом закона под обязательное саморегулирование не попадают лицензируемые виды деятельности.
Статус саморегулируемой организации автотранспортной деятельности приобретается в результате внесения уполномоченным органом исполнительным власти, данной некоммерческой организации в реестр СРО автотранспортной деятельности. Некоммерческая организация может получить статус СРО автотранспортной деятельности, при соблюдении определенных условий: - объединять не менее 50-ти членов; - сформировать компенсационный фонд; - иметь разработанные стандарты и правила автотранспортной деятельности; - иметь органы управления и специализированные органы.
В проекте закона так же прописан порядок ликвидации СРО автотранспортной деятельности, определяется порядок осуществления государственного контроля, плановых проверок СРО и внеплановых проверок СРО. Отдельная статья проекта закона определяет порядок ведения государственного реестра СРО автотранспортной деятельности, опубликования информации из реестра в сети Интернет, перечень документов, на основании которых федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, присваивает статус СРО, и вносит в государственный реестр СРО в сфере транспорта.
Проектом закона предусматривается возможность создания Национального объединения саморегулируемых организаций автотранспортной деятельности. Объединение СРО в автотранспортной сфере, может получить статус Национального объединения СРО автотранспортной деятельности, при условии объединения в своём составе менее 50% СРО внесенных в реестр СРО. Статус НацОбъединения СРО автотранспортной деятельности присваивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта путем внесения в единый государственный реестр СРО автотранспортной сферы. Законом определяется перечень документов, которые Национальное объединение СРО, должно предоставить для включения в реестр, а так же случаи при которых может быть отказано Объединению СРО в регистрации в качестве НацОбъединения. Одним из случаев, при котором может быть отказано в регистрации в качестве Национального объединения СРО, это наличие уже внесенного в государственный реестр СРО автотранспортной деятельности Национального объединения СРО, т.е. наличие двух Национальных объединений СРО в автотранспортной сфере не допускается. Проектом закона так же определяется порядок приема в члены Национального объединения СРО, права и обязанности, органы управления Национального объединения СРО автотранспортной сферы.
Порядок получения статуса Национального объединения СРО автотранспортной деятельности, кардинально отличается от уже существующих и функционирующих Национальных объединений СРО в иных сферах экономической деятельности, где внедрен механизм саморегулирования. НацОбъединение СРО автотранспортной деятельности вносится в государственный реестр СРО, и ему присваивается статус НацОбъединения, а Национальному объединению строителей не присваивается статус НацОбъединения. При этом членство в Национальном объединении СРО автотранспортной сферы является абсолютно добровольным и НацОбъединение должно объединять не менее 50 % саморегулируемых организаций в автотранспортной деятельности, в то время как членство в НОСТРОЙ, является условно добровольным, СРО получившее статус СРО в строительстве, автоматически на основании закона становиться членом НОСТРОЙ.
Михаил Самов
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru