1. Главная
  2. Новости
  3. Опубликованы Резолюция II Всероссийского съезда СРО операторов по обращению с отходами и письмо отраслевиков Президенту
Новости

82

Опубликованы Резолюция II Всероссийского съезда СРО операторов по обращению с отходами и письмо отраслевиков Президенту

 Опубликованы Резолюция II Всероссийского съезда СРО операторов по обращению с отходами и письмо отраслевиков Президенту16-17 июля 2014 года, в Санкт-Петербурге, в здании Президентской библиотеки, состоялся II-й Всероссийский съезд саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами, членами которых являются более 1500 отраслевых предприятий и организаций из 63 регионов 9 Федеральных округов Российской Федерации. В работе съезда приняли участие руководители 32 саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами и более 100 приглашенных. На съезде обсуждались вопросы развития отрасли, взаимодействия государства и бизнеса, основные направления в совершенствовании законодательства. Результатом работы съезда стало принятие Резолюции и Обращения к Президенту Российской Федерации В.В. Путину.

РЕЗОЛЮЦИЯ

II-й Всероссийский съезд саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами (далее – Съезд), членами которых являются более 1500 отраслевых предприятий и организаций из 63 регионов 9 Федеральных округов Российской Федерации, выражает консолидированное мнение о том, что стратегическим направлением политики государства в области обращения с отходами должно стать динамичное развитие ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ВТОРИЧНЫМИ РЕСУРСАМИ, за счет значительного увеличения доли переработки отходов над их захоронением. Достижение указанной цели позволит обеспечить гарантии по инвестициям в рынок вторичных ресурсов и услуг в области обращения с отходами, создать десятки тысяч рабочих мест, очистить территории от несанкционированных свалок, оздоровить условия жизни населения и увеличить в 2 – 2,3 раза объем сырьевой базы промышленности, что приведет к увеличению ВВП, не менее чем на 2 %. В связи с вышеизложенным Съезд принял следующие решения:

1. Съезд проанализировал ситуацию в области инновационного развития отрасли переработки отходов и сделал вывод об отсутствии типового, гармонизированного законодательства федерального, регионального и муниципального уровней, обеспечивающего деятельность технологического цикла обращения с отходами и вторичными ресурсами, а также механизма, объединяющего работающие, инновационные, технологии и обеспечивающего их развитие и продвижение из одних субъектов Российской Федерации в другие. Путь модернизации, через сбор и обмен современными технологиями, приведёт к динамичному подъёму отрасли, а при создании условий экономического стимулирования деятельности по обращения с отходами, и к значительному увеличению доли переработки отходов над их захоронением. Съезд поручает Национальному союзу саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами сформировать базу данных инновационных технологий переработки отходов, внедренных в Российской Федерации, и создать Центр обучения адаптации технологий.

2. Съезд единогласно выражает мнение о необходимости отделения природоохранного законодательства от законодательства, обеспечивающего технологический цикл и регулирование рынка обращения с отходами и вторичными ресурсами.

3. Съезд единогласно выражает мнение о том, что для создания условий и механизмов реформирования отрасли, параллельно с внедрением передовых технологий, необходимо принять кардинальные решения по наведению на рынке обращения с отходами элементарного порядка, по выводу его из полукриминального состояния, по установлению гарантий по инвестициям и единых правил профессиональной деятельности, созданию условий для добросовестной конкуренции, что невозможно, без эффективной системы регулирования рынка обращения с отходами и вторичными ресурсами, оптимальной моделью, которой, на сегодня, является государственно - отраслевое регулирование.

4. Съезд единогласно выражает мнение о том, что система регулирования отрасли не должна строиться по признаку происхождения отходов (производства или потребления), т.к. в ряде случаев не представляется возможным определить их происхождение, а должна быть построена по принципу регулирования конкретных видов деятельности по обращению с отходами, не зависимо от их принадлежности к отходам производства или к отходам потребления.

5. Съезд предлагает ввести отраслевое регулирование основных, не лицензируемых, видов деятельности по обращению с отходами (сбор, транспортирование, использование), нахождение которых вне системы регулирования с 2011 года привело к негативным экологическим и экономическим последствиям. Целью отраслевого регулирования (саморегулирования) является разработка и установление единых стандартов и правил профессиональной деятельности по обращению с отходами, контроль соблюдения их требований и гарантированная компенсация ущерба, причиненного окружающей среде членами саморегулируемых организаций при обращении с отходами, что не обеспечивает система лицензирования.

6. Съезд констатирует, что ключевым звеном единой технологической цепочки обращения с отходами является сбор и транспортирование, в связи с чем, в первую очередь и в сжатые сроки, необходимо ввести обязательное саморегулирование деятельности по сбору и транспортированию отходов, при последующем его распространении на деятельность по утилизации (использованию) отходов.

7. Съезд предлагает законодательно закрепить положение о том, что с 1 января 2016 года деятельность по сбору и транспортированию отходов вправе будут осуществлять только члены саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами. Предлагаемый срок введения отраслевого регулирования является оптимальным для адаптации участников рынка к изменениям законодательства, а реализация предложения позволит, уже к концу 2015 года, остановить опасную для экономики тенденцию ухода добросовестных участников рынка в «тень», создать условия для здоровой конкуренции и эффективную систему контроля, обеспечить дополнительную финансовую ответственность за ущерб, причиненный окружающей среде.

8. Съезд обращается к Президенту и Правительству Российской Федерации с просьбой, определить (сформировать) специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка обращения с отходами (производства и потребления) и вторичными ресурсами, на который возложить полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно правового регулирования в области обращения с отходами и вторичными ресурсами, а также функции государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами.

9. Съезд осуждает необоснованные и предвзятые попытки отдельных, высокопоставленных, чиновников проигнорировать позицию Президента Российской Федерации В.В. Путина и последующие решения, принятые Правительством Российской Федерации, и полностью поменять суть законопроекта № 584399-5 о внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (далее – Законопроект), прошедшего практически все согласования, и тем самым вновь затянуть его принятие. Предлагается исключить из редакции положения о саморегулировании и, в разрез проводимой в Российской Федерации административной реформы, направленной на совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций государства, в целях уменьшения временных, организационных и финансовых издержек бизнес сообщества при взаимодействии с государством, вернуть лицензирование деятельности по транспортированию и использованию отходов. Съезд квалифицирует указанные попытки, как лоббирование корпоративных, или иных, интересов, не соответствующих интересам Российской Федерации.

10. Съезд констатирует, что в Законопроекте присутствуют отдельные положения, не соответствующие экономическим интересам страны, обеспечению экологической безопасности и потребностям отрасли, в частности – нормы о введении двойной ответственности по утилизации (использованию) отходов потребления, возможность фиктивного исполнения производителями (импортерами) обязанности по утилизации (использованию) отходов товаров (продукции), в условиях отсутствия контроля со стороны саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами и другие. Съезд обращается к руководителям профильных комитетов Государственной Думы с просьбой, организовать, в августе - сентябре 2014 года, совместную, независимую и углубленную проработку редакции Законопроекта рабочими группами комитетов и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации. Предварительная и дополнительная работа над редакцией Законопроекта расширенным составом представителей министерств и ведомств, природоохранных организаций, экспертного и бизнес сообществ, входящих в состав рабочих групп профильных комитетов Государственной Думы, позволит, до внесения Законопроекта в Государственную Думу, найти решения многих спорных вопросов и максимально устранить существующие противоречия.

11. Съезд констатирует, что реализация предложений, изложенных в Резолюции, не требует затрат средств Федерального Бюджета, бюджетов Субъектов РФ и местных бюджетов, и призывает Правительство Российской Федерации услышать и принять предложения российского профессионального бизнес сообщества по объединению усилий в реформировании отрасли.

12. Съезд решил проинформировать об итогах своей работы исполнительные и законодательный органы государственной власти различных уровней, общественные организации и движения, экологические организации и ведущие средства массовой информации.

13. Съезд решил обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, с просьбой поддержать предложения, включенные в Резолюцию Съезда.

По поручению делегатов Съезда,
Председатель Президиума Съезда
М.С. Василенко

ОБРАЩЕНИЕ

Президенту Российской Федерации
Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

II-й Всероссийский съезд саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами полностью поддерживает Вашу твердую и последовательную позицию по экономическому стимулированию деятельности по обращению с отходами и вторичными ресурсами, с целью реформирования отрасли в экономически выгодный и привлекательный сектор экономики, позволяющий в 2 – 2,3 раза увеличить ресурсную базу промышленности.

Делегаты Съезда выразили твердую уверенность в том, что для достижения поставленной цели, параллельно с применением мер экономического стимулирования деятельности по обращению с отходами, необходимо навести на рынке элементарный порядок, вывести его из тени, установить единые стандарты и правила профессиональной деятельности по обращению с отходами и обеспечить контроль их соблюдения, что невыполнимо без эффективной системы регулирования отрасли, оптимальной моделью которой, на сегодня, является государственно - отраслевое регулирование.

Уважаемый Владимир Владимирович! В связи с вышеизложенным, разрешите обратиться к Вам с просьбой, поддержать предложение Съезда по созданию эффективной системы регулирования отрасли, на основе введения отраслевого регулирования (саморегулирования) не лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами (сбор, транспортирование, использование), нахождение которых вне системы регулирования с 2011 года привело к негативным экологическим и экономическим последствиям. Реализация указанного предложения обеспечит полный контроль за всем технологическим циклом обращения с отходами и станет практической реализацией Вашего поручения от 26.04.2013 г. Пр-929, в части совершенствования действующей системы лицензирования в области обращения с отходами.

Делегаты Съезда выражают озабоченность тем фактом, что в последних редакциях законопроекта № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», Минприроды и Минстроем вводится обязанность для населения по оплате всего цикла переработки отходов, включая утилизацию.

Данный подход противоречит Вашему поручению о возложении обязанности по утилизации товаров и продукции, после утраты их потребительских свойств, на производителей и импортеров товаров и продукции (экологический взнос), а взимание дополнительной платы с населения вызовет рост социальной напряженности в обществе.

По поручению делегатов II-го Всероссийского съезда саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами,
Председатель Президиума Съезда
М.С. Василенко

Пресс-служба Национального союза СРО операторов по обращению с отходами
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ запускает "Школу подрядчика"
26.02.2024

НОСТРОЙ запускает "Школу подрядчика"

26 февраля НОСТРОЙ запустит программу повышения квалификации "Школа подрядчика. Практики цифрового управления в строительстве". Обучение экспертов начнется с онлайн-вебинара с соответствующим названием. Анонс размещен на сайте Нацобъединения.
Совет ТПП по СРО готовится к заседанию. На повестке СРО строителей и СРО оценщиков
22.02.2024

Совет ТПП по СРО готовится к заседанию. На повестке СРО строителей и СРО оценщиков

29 февраля в Москве состоится заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности. Участники обсудят введение дополнительных уровней ответственности членов СРО в области строительства, а также Независимую оценку квалификации и обеспечение имущественной ответственности субъектов саморегулирования в сфере оценочной деятельности.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
Вернуть старый дизайн