СРО «Рекламный Совет» активно сотрудничает с ФАС России
Состоялось заседание Общественного совета при ФАС России. Его участники обсудили законопроект «пятого антимонопольного пакета» и план работы на 2021 год. Об этом со ссылкой на пресс-службу антимонопольщиков сообщает рекламный саморегулятор.
Свое второе заседание провел обновленный состав Общественного совета при ФАС России (ранее в него вошел председатель правления СРО «Рекламный Совет» Сергей Пилатов). Участники встречи рассмотрели актуальные вопросы, включая план работы совета на 2021 год и законопроект «пятого антимонопольного пакета».
ФАС и СРО «Рекламный Совет»
Как отметили в СРО «РС», некоторые планы Общественного совета близки саморегулятору. Например, отраслевой законопроект, разработанный антимонопольным органом, предусматривает введение саморегулирования на рынок рекламы.
«Анализируя план работы совета на 2021 год, можно отметить, что он очень внушительный (содержит около 40 пунктов!), наполненный и разнообразный по тематике. Среди вопросов, которые будут обсуждаться в течение предстоящего года, есть и те, которые близки и изданию «Рекламный совет», и СРО «АМИ «РС», включая то обстоятельство, что ответственным по ним значится Сергей Пилатов. Во-первых, при непосредственном участии председателя правления СРО в третьем квартале планируется рассмотреть вопрос: «О проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части регулирования институтов саморегулированных организаций в сфере рекламы», - говорится в сообщении саморегулятора.
Кроме того, вопрос, вынесенный на повестку Общественного совета, об информационной активности и результативности ФАС России, доверен СРО «РС». Сетевое издание саморегулятора уже уделяет много внимания публикациям под рубрикой «ФАС: открытость и доступность». Размещаемые материалы посвящены деятельности антимонопольщиков по самым разным направлениям.
Также саморегулятор в лице Сергея Пилатова примет непосредственное участие в подготовке вопроса, касающегося формирования алгоритма взаимодействия Общественного совета при ФАС России с общественными советами ФАС в регионах.
«Безусловно, наша ассоциация заинтересована в том, чтобы общественные советы при территориальных управлениях антимонопольного ведомства работали эффективно, учитывали и нашу рекламную отрасль. Неслучайно в ряде регионов представители СРО «АМИ «РС» входят в состав местных общественных советов, а в Новгородской области и Санкт-Петербурге руководители представительств саморегулируемой организации эти советы возглавляют», – отметил Сергей Пилатов.
«Пятый антимонопольный пакет»
В рамках заседание Общественного совета Начальник правового управления ФАС России Артем Молчанов заявил, что цифровизация экономики несет в себе риски, связанные с монополизацией товарных рынков. В этих условиях государство должно разработать механизмы, которые защитят потребителей от злоупотреблений «цифровых гигантов». На формирование таких инструментов нацелены предлагаемые ФАС изменения в закон о защите конкуренции, которые принято называть «пятым антимонопольным пакетом».
Поправки включают меры, благодаря которым антимонопольное законодательство создаст барьеры для злоупотреблений на цифровых рынках. Это, к примеру, запреты на злоупотребление доминирующим положением цифровых платформ, обеспечивающих совершение сделок в интернете (речь идет о марктеплейсах, агрегаторах доставки еды, такси и т.д.). При этом законопроект устанавливает критерии таких платформ (владение программой, которая используется для заключения сделок продавцов и покупателей, сетевые эффекты, доля более 35% на рынке взаимозаменяемых услуг по обеспечению возможности совершения сделок, выручка свыше 400 млн рублей за последний календарный год от деятельности платформы). Еще в своем законопроекте антимонопольщики предлагают новые подходы к сделкам экономической концентрации. Так, если цена сделки превышает 7 млрд рублей, то для ее заключения потребуется одобрение ФАС России.
По мнению Артема Молчанова, «пятый антимонопольный пакет» обеспечит эффективный антимонопольный контроль в условиях современных «цифровых» рынков. Также поправки могут создать правовые механизмы для противодействия злоупотреблениям рыночной властью «цифровым монополиям» и «цифровым картелям».
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru