В Петербурге обсудили рекламное саморегулирование
СРО «Рекламный совет» провела собрание своих петербургских членов.Участники встречи обсудили важные отраслевые вопросы и оценили развитие саморегулированияв маркетинговой индустрии России. О событии сообщает официальный информационныйпубликатор Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете поантимонопольной политике государств – участников СНГ.
Заседание посетили председатель Комитета по печати ивзаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Владимир Рябовол и главаСанкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров. Встречу вел председательОбщественного совета по рекламе Санкт-Петербурга, которое является представительствомСРО «РС» на Северо-Западе Георгий Абелев.
С основным сообщением на собрании выступил председательправления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов, который напомнил, по какимпричинам Петербург был выбран пилотным субъектом по развитию саморегулированияв рекламной сфере в России.
«В городе представлены все составные части рекламнойиндустрии в виде индустриальных объединений: рекламные агентства(рекламопроизводители), рекламораспространители (медиа и «наружка»),рекламодатели. Кроме того, в Петербурге накоплен большой опыт саморегулированияв рекламе, в том числе посредством успешной многолетней работы Общественногосовета по рекламе. В итоге нам удалось объединить в одну структурурекламодателей, рекламораспространителей и агентства (рекламопроизводителей)»,–подчеркнул Сергей Пилатов.
По его словам, перед инициаторами перехода к саморегулированиюстояли следующие важные задачи: создать модель саморегулятора в отдельномрегионе, зарегистрировать и организовать работу СРО. А на основе проектаразвития саморегулирования в пилотном субъекте разработать необходимую нормативно-правовуюбазу развития, которая будет включать вопросы членства СРО, размеры взносов, полномочияспециализированных органов и т.п.
Принципиальной, по мнению Сергея Пилатова, является мотивация участников рынка при вступлении вСРО. Сегодня членство в СРО позволяет участвовать в принятии важных дляиндустрии решений на федеральном и муниципальном уровнях. Кроме того, вступив вСРО, компания обретает новые коммуникации и возможность бороться снедобросовестными государственными закупками и коммерческими тендерами.
Также саморегулятор считает важным вовлечениекрупных и небольших рекламодателей в процессы саморегулирования. Решению такойзадачи помогло включение в состав СРО отраслевых объединений, действующих надругих рынках СРО. Так, наладилось взаимодействие с объединениемстроителей, региональной Торгово-промышленной палатой, другимибизнес-объединениями. Уже подписаны соглашения с администрацией Петербурга,Петербургским УФАС, уполномоченным по правам ребёнка, Союзом потребителей и такдалее. Они предполагают проведение экспертиз, содействие в разработке и оценкесоциальной рекламы, анализ обращений потребителей непосредственно в СРО,участие в формировании отраслевых стандартов и законодательных инициатив.
В конце своего доклада Сергей Пилатов рассказал о планах СРОв 2020 году, включая и мероприятия по реализации замечаний, высказанных наобщем собрании Ассоциации «Рекламный совет» в январе нынешнего года. Следующиенаиболее важные задачи были одобрены участниками собрания единогласно:
- создание рабочей группы по обобщению опыта саморегулированияв пилотном субъекте и подготовке рекомендаций для продвижения института СРО нафедеральном и региональном уровнях;
- создание рабочей группы по формированию новогоустава и уставных документов, включая положение о членстве в СРО;
- разработать и провести в апреле – маерекламно-информационную кампанию по продвижению СРО «РС» среди потребителей сцелью переадресации жалоб граждан непосредственно в СРО;
После небольшойдискуссии члены СРО решили поручить это входящей в саморегулируемую организациюСеверо-Западной дирекции Ассоциации коммуникационных агентств России.
- подведениеитогов развития саморегулирования в пилотном субъекте в июне.
Далее в рамках встречи члены СРО рассмотрели несколькопроцедурных вопросов. Так, Общему собранию «РС» будет предложено включить всостав Правления организации Игоря Савви, директора Открытой ассоциациирекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена, ав состав ревизионной комиссии – Олесю Нарышкину, руководителя аудиторскойкомпании «Аудит разведка», и Алексея Блинова, генерального директора АО«Медиа пресс».
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru