В России, возможно, появятся СРО утилизаторов автомобилей
Российские власти планируют развивать отрасль утилизации автомобилей. Для этого предполагается создать центры по утилизации, которые могут получить поддержку от государства. Объем будущих инвестиций оценивается в 20-70 млрд рублей в год. Деньги будут направлены от взимания утилизационных сборов.
В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится проект закона «Об отходах производства и потребления», призванного определить условия обеспечения безопасной утилизации автомобилей. Предполагается, что закон заработает уже к осени текущего года.
Замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов прокомментировал «Ведомостям» планы правительства.
По словам чиновника, в рамках проекта закона об отходах производства и потребления, рассматриваемого в Госдуме, обсуждается два варианта финансирования гарантийной утилизации автомобилей: поддержка бизнес-проектов создания утилизационных центров напрямую из бюджета или через саморегулируемые организации, согласно предложению Минприроды, в которых денежные средства будут накапливаться целевым образом и дальше расходоваться в рамках развития инфраструктуры членами СРО, поясняет заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.
Опыт работы по программе утилизации в 2011 году, в которой участвовало 157 центров вторсырья, привел к четкому осознанию необходимости создания полноценной системы утилизации автохлама. Чтобы утилизационный центр был прибыльным, необходима его загрузка на уровне 50 000-100 000 авто в год, причем обязанность участвовать в создании центров и финансово перекрывать их неэффективность, пока они не выйдут на необходимую загрузку, ляжет на плечи государства или саморегулируемых организаций (СРО).
Сами утилизаторы по вопросу образования СРО не имеют единой точки зрения. По мнению одних участников рынка автоутилизации, сейчас создавать СРО преждевременно, так как в стране пока мало технологичных центров утилизации. Это будет более актуально через 3-5 лет. По мнению других - создавать СРО необходимо сейчас, чтобы четко определить единые условия работы в данном сегменте рынка, сделать его прозрачным. Эффективность расходования средств обеспечат планируемые национальный и отраслевой операторы (объединение профильных СРО).
Впрочем, последнее слово, будет в России СРО утилизаторов автомобилей или нет, за законодателями.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru