Законодательство СРО претерпевает очередные коррективы
Как и предполагалось,16 июля депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ утвердили в третьем чтении законопроект № 252540-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Документ вводит существенные коррективы в деятельность СРО в строительстве, изысканиях и проектировании, а также в функционировании НОСТРОЙ, НОП и НОИЗ.
Исключены статьи, наделяющие нацобъединения контрольными функциями, им оставлено право обращаться в Ростехнадзор, если они обнаружили какие-либо нарушения в работе СРО, а уже Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в течение десяти дней со дня получения жалобы осуществляет проверку СРО.
В каждом виде строительной деятельности право на существование есть только у одного нацобъединения. Все СРО должны вступить в соответствующие направлениям их работы НО, Президент и члены Совета которого, теперь будут избираться Всероссийским съездом СРО. Кстати, согласно последнему варианту законопроекта, нацобъединениям СРО вменяется в обязанность в течение трёх месяцев после принятия закона, организовать и провести подобный съезд. Осталась в документе, принятом в третьем чтении, статья из предыдущего варианта, обязывающая Минрегион контролировать деятельность НОП, НОИЗ и НОСТРОЙ.
В проекте закона расписаны суммы взносов в компенсационный фонд для тех, кто занимается подготовкой проектной документации и строительством в зависимости от цены, осуществляемых работ и наличия полиса страхования гражданской ответственности.
Данный документ о деятельности саморегулируемых организаций пересекается с законами о госзакупках, "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О геодезии и картографии", в ряд статей которых также внесены поправки.
Это тем более актуально в связи с распространением такой открытой для всех формы размещения заказов как электронные торги. На этих изменениях еще в начале месяца настаивал один из авторов законопроекта, глава Комитета по строительству и земельным отношениям ГД РФ М.Л.Шаккум.
Он также отметил нерезультативность страхования как одной из форм, гарантирующих выполнение госдоговоров, и это положение было так же исключено из принятого законопроекта.
Претерпели существенную корректировку разделы о требованиях к поручителям строителей, выполняющих государственный или муниципальный заказ, полученный членами СРО в результате тендеров.