1. Главная
  2. Статьи
  3. Андрей Евграфов: «Межотраслевое стратегическое партнерство саморегулируемых организаций – возможность взаимодействия отраслевых СРО по налаживанию стратегически важных бизнес-коммуникаций, развитию бизнеса»
Статьи

329

Андрей Евграфов: «Межотраслевое стратегическое партнерство саморегулируемых организаций – возможность взаимодействия отраслевых СРО по налаживанию стратегически важных бизнес-коммуникаций, развитию бизнеса»

 Андрей Евграфов: «Межотраслевое стратегическое партнерство саморегулируемых организаций – возможность взаимодействия отраслевых СРО по налаживанию стратегически важных бизнес-коммуникаций, развитию бизнеса»16 апреля 2014 года в Торгово-промышленной палате России состоялось в заседании Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности. В нем принял участие Андрей Евграфов – руководитель Рабочей группы по содействию развития института саморегулирования в сфере частной охранной деятельности Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, Председателя Правления СРО НП «Охрана». Представляем вашему вниманию его выступление на тему «Межотраслевое стратегическое партнерство саморегулируемых организаций – возможность взаимодействия отраслевых СРО по налаживанию стратегически важных бизнес-коммуникаций, развитию бизнеса».

Рост числа саморегулируемых организаций, действующих по принципу добровольного объединения участников рынка – это сигнал готовности бизнес-сообщества к переходу на новую модель работы, расширению спектра отраслей, включенных в систему саморегулирования.
Все саморегулируемые организации во всех отраслях экономики предпринимают значительные меры по созданию благоприятных условий для развития бизнеса своих членов.
Предлагаю разработать программу по поддержке отраслевых СРО, объединяющих своих членов на добровольной основе (Программа межотраслевого стратегического партнерства саморегулируемых организаций с добровольным членством), включающую положения о сотрудничестве и взаимодействии друг с другом, консолидации усилий и системном подходе по расширению экономических связей, договорных отношений по взаимному предоставлению работ и услуг членами саморегулируемых организаций.
Основополагающий принцип предлагаемой программы – это переход от совместных публичных мероприятий на площадках ТПП РФ, РСПП и др. для обсуждения задач и проблем саморегулирования, консолидации интеллектуальных, административных и технических ресурсов в отстаивании права на существование и в конечном счете на полное признание от всех ветвей власти к экономическому объединению, деловому сотрудничеству, созданию предпосылок по формированию единого экономического пространства для реализации имеющегося потенциала членов СРО, участников программы стратегического партнерства.
Поскольку Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности выступает не только экспертом, а также организатором и координатором, помогая профессиональному сообществу обмениваться идеями и опытом, то инициированная им Программа межотраслевого стратегического партнерства могла бы явится логичным продолжением работы Совета по консолидации интересов практически всех СРО и их национальных объединений, заинтересованных в развитии саморегулирования в России. Она предоставит каждому участнику возможность вести прямой диалог с коллегами других отраслей экономики в атмосфере доверия и сотрудничества, проведения деловых переговоров, бизнес-встреч с учетом специфики деятельности и профессиональных интересов.
Бизнес-встречи с коллегами из отраслевых СРО — это прекрасная возможность для каждого участника Программы по определению возможностей для взаимодействия и потенциального сотрудничества, установлению новых деловых контактов, обсуждению вопросов сотрудничества с новыми клиентами и стратегическими партнерами, выстраиванию отношений между СРО как с системными потребителями, поиску областей и схем результативного взаимодействия поставщика, и потребителя товаров, и услуг.
Приведу несколько примеров делового сотрудничества СРО НП «Охрана» на основе соглашений с отраслевыми саморегулируемыми организациями и крупными холдинговыми компаниями:
• Министерство транспорта - Саморегулируемая организация Ассоциация акционерных обществ и государственных предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта (СРО Ассоциация «Промжелдортранс»). Ведется совместная работа по разъяснению нормативных документов по комплексной системе безопасности, возможностей охранных структур - членов СРО НП «Охрана» в обеспечении транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС).
• Министерство природных ресурсов - СРО НП содействия организации бурения скважин на воду «Объединение бурильщиков на воду». Проводится аналогичная работа с учетом специфики этой отрасли.
• Компания БРИНКС - мировой лидер в сфере логистики и безопасной транспортировки ценных грузов. СРО НП «Охрана» обеспечивает координацию работы охранных организаций, членов СРО по специальной подготовке сотрудников и обеспечению потребностей Компании БРИНКС во всех федеральных округах.
• Киномакс — сеть киноцентров, расположенных в разных городах России. Компания объединяет 26 кинотеатров в 19 городах России. Разработана совместная программа по обеспечению членами СРО НП «Охрана» безопасности в местах массового скопления людей, разъяснению и популяризации правил безопасного поведение.

Полагаю, что уже в краткосрочной перспективе предлагаемая Программа сможет доказать свою практическую значимость данного делового формата.

Тезисы к Программе межотраслевого стратегического партнерства саморегулируемых организаций с добровольным членством.

Введение.
Предлагаемая Программа межотраслевого стратегического партнерства саморегулируемых организаций должна активно способствовать решению задачи становления и развития института саморегулирования за счет применения качественно новых форм регулирования национальной экономики, разработки моделей межотраслевых и межрегиональных взаимодействий саморегулируемых организаций и их национальных объединений, внедрения базовых принципов партнерства, определяющих характер взаимоотношений, рациональное использование имеющихся ресурсов членов СРО.

Цель программы.
Программа направлена на:
• разработку и реализацию планов совместных действий по установлению длительных взаимоотношений, повышение эффективности делового сотрудничества и улучшение делового климата;
• рост финансовой устойчивости и конкурентоспособности членов СРО – участников программы;
• разработку совместных планов мероприятий отраслевых СРО, направленных на изучение и анализ взаимных потребностей, поддержку внутреннего производителя и импортозамещение, стимулирование спроса на товары и услуги членов СРО – участников программы;
• обеспечение тесного сотрудничества отраслевых СРО при проведении мероприятий маркетингового характера, привлечение на раннем этапе потенциальных поставщиков из числа СРО – участников Программы при разработке и принятию инвестиционных решений.

Основные задачи программы:
• организация межотраслевой системы экономических взаимоотношений, на основе рекомендуемых или закрепленных нормативно-методических документов, механизмов и форм деятельности партнерства, где основное внимание уделяется взаимным стратегическим и тактическим целям;
• совершенствование управления в экономических взаимоотношениях с целью улучшения качественных параметров деятельности предприятий и организаций - стабильность, конкурентоспособность, финансово-экономическая эффективность, оптимальная производственная структура;
• адаптация субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, членов саморегулируемых организаций, к условиям межотраслевого стратегического партнерства - стабильные взаимоотношения, взаимная рентабельность, взаимная помощь и поддержка в достижении успеха;
• системный мониторинг и оценка эффективности деятельности всей системы.

Основные принципы программы:
• системность - построение программы с учетом целевых групп участников, приоритетных направлений и форм сотрудничества;
• комплексность - учет потребностей по отраслевому и территориальному принципам;
• целенаправленность - адресная реализация проектов на основе поступающих предложений и заказов от участников Программы;
• соблюдение баланса сотрудничества и конкуренции;
• соблюдение конфиденциальности передачи информации.

Результативность программы.
Создание условий для устойчивого и долговременного межотраслевого экономического сотрудничества саморегулируемых организаций различных отраслей и сфер деятельности как отраслевых регуляторов, реализации потребностей предприятий – членов СРО в максимальном и наиболее эффективном использовании своих ресурсов в рамках системной организации экономических взаимоотношений.

Эффективность программы.
Программа предоставляет участникам инструментарий в виде формализованных методических материалов, списка участников с указанием их предложений и потребностей, который дает потенциальную возможность получить максимальный результат при минимальных затратах – получение новых клиентов и стратегических партнеров.
Залогом эффективности будет служить и тот факт, что партнерами будут выступать саморегулируемые организации, и при реализации Программы в полной мере будет использован весь правовой инструментарий, законодательно закрепленный за организациями, получившими статус саморегулируемых:
• разработка и установление стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности;
• организация контроля за соответствием требованиям, правилам и стандартам предпринимательской деятельности;
• обеспечение дополнительной имущественной ответственности участников рынка перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными юридическими и физическими лицами;
• применение мер дисциплинарного воздействия к нарушителям установленных требований и стандартов;
• осуществление анализа деятельности участников рынка;
• разрешение споров между участниками рынка;
• организация профессионального обучение и аттестации работников;
• содействие информационной открытости участников рынка;
• совершенствование законодательства и госполитики, экспертиза нормативно-правовых актов, оспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти;
• установление более продуктивного взаимодействия между органами госуправления и участниками рынка.

Андрей Евграфов
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную по СКФО
28.10.2024

НОСТРОЙ проведет заочную Окружную по СКФО

5 ноября состоится заочная Окружная конференция саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.
Вернуть старый дизайн